Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сравнительный анализ стандарта "Контроль качества" международного и Федерального
Введение.
Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества во всех областях и сферах народного хозяйства, во всех развитых странах мирового сообщества.
С того времени, как в России возник и начал развиваться аудит, заинтересованные лица обсуждали проблемы его качества, меры по обеспечению этого качества, а также ответственность аудиторов в случае не Один из наиболее важных вопросов - критерии качества аудита. Обычно в западной практике качественным признается аудит, который соответствует принятым в данной стране стандартам и принципам работы. На официальном уровне действует такой подход и у нас. В Положении о лицензировании аудиторской деятельности сказано, что критерием качества аудита является выполнение правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Тем не менее среди некоторых российских аудиторов бытует и другая точка зрения. Они рассуждают следующим образом. Аудиторская организация и проверяемый экономический субъект заключают между собой договор. Аудиторы выполняют свою работу, а представители клиента оценивают ее качество. Значит, считают они, работу нужно сделать так, чтобы у клиента не было замечаний или возражений. Если клиент доволен аудитором, то и аудит можно считать качественным.
Конечно, с точки зрения международных подходов к аудиту такая позиция не выдерживает критики. Более того, в российской практике сплошь и рядом клиенты, в отношении которых аудиторами были сделаны строгие, но справедливые выводы, стремятся обвинить аудиторов в низком качестве аудита, отказываются на этом основании от оплаты услуг по договору, а то и жалуются на аудиторов в лицензирующие органы. Особенность аудиторской профессии заключается в том, что аудиторы выполняют важную общественную функцию - подтверждают или не подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности, на основе которой впоследствии множество людей: представители банков, инвестиционных компаний, контрагенты, будут решать, иметь или не иметь дело с данным экономическим субъектом. Для аудитора главная задача - не обмануть ожидания людей, которые хотят довериться аудиторскому заключению, а не попытка потакать сиюминутным интересам клиента. Именно поэтому аудитор обязан действовать в рамках определенных правил (на базе которых он вправе разрабатывать собственные приемы и методики) и кодекса профессиональной этики.
Согласно терминологии стандартов ИСО 9000 , качество- это совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.
Также стандарт дает определение качества услуги – это обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею /4/ Понятие «качество» специфично для услуг, оказываемых аудиторами, поскольку цель аудита не в удовлетворении потребности клиента, а в выражении мнения достоверности бухгалтерской отчетности.
В целях изучения международного опыта, а также учитывая то, что некоторые аудиторские российские объединения принимают в качестве обязательных для своих членов именно международные аудиторские стандарты, является актуальным сравнение требований общероссийского и международного стандартов, посвященных контролю качества аудита.
Федеральные стандарты, как следует из прямого указания их текстов, разработаны с учетом международных стандартов аудита (МСА). В целом они представляют официальный перевод МСА с небольшой адаптацией к отечественным особенностям законодательства о бухгалтерском учете.
Тема данной дипломной работы является сравнительный анализ российского и международного стандарта «Контроль качества аудита». Объектом исследования являются стандарты аудита. Работа выполнена на основе трудов отечественных экономистов, данных статей свободного доступа в Интернет.