Скачать пример (образец) курсовой на тему ""Гештальт-терапия в психологическом консультировании" ...."

"Гештальт-терапия в психологическом консультировании"

  • Номер работы:
    89048
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.05.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Гуманитарно-Прогностический Институт
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Теоретико-методологические корни Гештальта
    1.1. Основные теоретические положения гештальта……………………….7
    1.2. Контакт и сопротивление контакту в гештальт-терапии……………...13
    Глава 2. Использование метода гештальт-терапии в психологическом консультировании
    2.1. Особенности установления контакта в консультировании…………...18
    2.2. Опыт применения гештальт-подхода в консультировании…………...20
    Заключение……………………………………………………………………33
    Список литературы…………………………………………………………...35
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме "Гештальт-терапия в психологическом консультировании"

    Гештальт ("Gestalt" - в переводе с немецкого – фигура, образ, целостность, то, что "из ничего" стало "чем-то") - современное направление в экзистенциальный психотерапии. Сегодня Гештальт проявляет свой потенциал и возможности быть эффективно использованным не только в психотерапии, а также в педагогике, образовании, бизнесе, искусстве.
    Гештальт-терапия фокусирует внимание человека на осознании процессов протекающих в "здесь и теперь", в каждый момент настоящего времяни; Гештальт-терапия развивает осознанность, ответственности и восстанавливает способность к переживанию своих эмоций и чувств, пока что еще слишком часто цензурируемые западной культурой. Она развивает целостный образ человека в пяти сферах его жизни: физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной.
    1-физическая. Включает в себя все аспекты материальной и физической жизни человека (материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость)
    2-эмоциональная. Сфера эмоциональных переживаний, чувства (любовь, радость, грусть, восторг) и способность к их выражению и пониманию.
    3-рациональная. Способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, способности к творчеству, умение предвидеть и создавать себя и окружающий мир.
    4-социальная. Отношения с другими людьми, (друзьями, коллегами, близкими) культурное окружение, весь комплекс социальных отношений человека.
    5-духовная. Место и знания человека о самом себе и окружающем космосе. Знание законов жизни и духовные ценности и смыслы, на которые опирается человек.
    В последнее десятилетие в России происходит внедрение психотерапии, в частности, учреждений соматического профиля. В связи с этим актуальной является задача исследования границ применения отдельных психотерапевтических подходов. Следует отметить, что развитие психотерапевтических подходов к лечению психических нарушений и психосоматических расстройств неразрывно связано с изменением общемедицинской парадигмы.
    Одним из широко распространенных направлений современной психотерапиии является гештальт-терапия. Наиболее значимыми для психотерапевтической и психокоррекционной работы с соматическими пациентами являются следующие принципы гештальт-подхода:
    1) принцип целостности - человек представляет собой целостный организм в единстве его биологических, психологических, социальных и экзистенциальных аспектов (является единым гештальтом) и что не менее важно, он представляет единый гештальт со своей окружающей средой (поле организм/среда);
    2) принцип равновесия - здоровый организм способен поддерживать гомеостатическое равновесие со своей средой, т.е. способен, используя окружающую среду, удовлетворять значимые потребности;
    3) принцип творческого приспособления - здоровый организм приспосабливается к изменяющимся условиям среды, находя возможности для удовлетворения своих нужд.
    Гештальт благоприятствует подлинному контакту с людьми, способности создавать сбалансированные с окружающем миром, а также осознанию анахронических нарушений способности к контакту, которые толкают нас слишком часто к болезненным повторениям невротических сценариев поведения. Методы гештальт-терапии позволяют замечать и наблюдать процессы блокирующие и прерывающие цикл контакта, осознавать и изменять стереотипы, препятствия и иллюзии стоящие на пути нашей жизни.
    Гештальт предлагает действовать и чувствовать, в большей степени, чем объясняет происхождения наших затруднений. Для того чтобы принимать свободные решения в создании смыслов своих действий, где роль чувств мобилизирует и поддерживает человека в его изменениях.
    Гештальт терапия начинается с того, что актуально для клиента в настоящий момент, проговаривая и проживая волнения и беспокойства в настоящий момент, осознавая отношения к прошлым не решенным или незаконченным событиям или волнениям о будущих перспективах. Открывая возможность исследовать связанные с ними чувства и по возможности выражая их: одиночество и отверженность, отсутствия доверия самому к себе, гнев, потребность в нежности или признания.
    Гештальт включает в себя специфическим образом связанный комплекс разнообразных методов, словесных и практических, используя речь, чувства, воображения, фантазии и сны, творческие способности, движение, тело.
    В наши дни, Гештальт используется:
    Психотерапия (индивидуальная, в парах и семьях, в группах):
    Для лиц страдающих психологическими беспокойствами или психосоматическими нарушениями, экзистенциальными проблемами (кризисы роста и возрастные кризисы), тех, кто хотел бы справиться с острыми психологическими проблемами и ситуациями (траур, развод, чувства одиночества, и т.д.).
    В области личностного роста и развития: для лиц ищущих возможность раскрыть свой скрытый потенциал.
    В образовании (индивидуальном или группы),
    В консультировании предприятий и организаций,
    В искусстве.
    Цель исследования – изучить метод гештальт-терапии в психологическом консультировании
    Объект исследования – гештальт-терапия
    Предмет исследования - метод гештальт-терапии в консультировании
    Задачи исследования:
    1. Изучить основные теоретические положения гештальта
    2. Описать контакт и сопротивление контакту в гештальт-терапии
    3. Рассмотреть использование метода гештальт-терапии в психологическом консультировании
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.05.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - "Гештальт-терапия в психологическом консультировании" ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.