Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Экзаменационные задания
по маркетингу
Экзаменационные задания
по дисциплине «МАРКЕТИНГ» (МР 96)
Задание 1
Тема: Оценка конкурентоспособности товара.
На основе изучения рынка и требований покупателей экспертами был определен перечень технических параметров, отражающих функциональные свойства мотоцикла:
- мощность двигателя;
- масса МТС;
- рабочий объем цилиндров;
- расход бензина;
- емкость бензобака;
- дорожный просвет;
- скорость.
Вам предлагается провести сравнение по каждой группе параметров и выявить, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности, и, на основании этого, произвести оценку конкурентоспособности исследуемого мотоцикла по техническим параметрам.
За базу сравнения следует взять следующую конкретную потребность:
Мощность двигателя, л.с 26
Масса МТС, кг 170
Рабочий объем цилиндров, куб.см 360
Расход бензина на 100км/л 4,2
Емкость бензобака, л 19
Дорожный просвет, мм 130
Скорость, км/ч 140
Оцениваемый мотоцикл имеет следующие технические параметры:
параметр показатель вес параметра
Мощность двигателя, л.с 18 0,25
Масса МТС, кг 150 0,1
Рабочий объем цилиндров, куб.см 340 0,1
Расход бензина на 100км/л 3,5 0,18
Емкость бензобака, л 18 0,12
Дорожный просвет, мм 135 0,05
Скорость, км/ч 125 0,2
Задание 2
Тема: Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Подберите 4 рекламных текста продовольственных товаров из специальных рекламных изданий или из периодической печати. Охарактеризуйте выбранные рекламные тексты с точки зрения их содержания, рекламно-информационной обеспеченности, графическо-художественного оформления. Отметьте, в какой степени рекламные тексты отвечают предъявляемым требованиям: потребительской мотивации, психологии воздействия на потенциальных покупателей.
Тема: Цена и ценовая политика.
Коммерческая фирма «Юлия» производит и реализует модные женские изделия верхнего трикотажа. Дизайнер фирмы разработал новую модель женского пальто, и руководство приняло решение о внедрении нового товара на рынок. Известно, что для изготовления партии данного товара в количестве 150 штук, фирма закупает сырье на сумму 675000 рублей, остальные издержки производства составляют 75000 рублей. Фирма несет также административные расходы в размере 120000 рублей и расходы, связанные с реализацией партии – 180000 рублей. Средняя норма прибыли на рынке – 30%.
Порекомендуйте коммерческой службе фирмы «Юлия» 3 возможных стратегии установления цены на женское пальто (либо их сочетание), и, в соответствии с этими стратегиями, предложите 3 варианта цены на новый товар. Обоснуйте свой выбор и расчеты.