Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Значение Public Relations для рекламных структур
Связи с общественностью необходимы для успешного и эффективного управления в организации - таково одно из открытий XX века.
До последнего времени было принято считать, что public relations - инструмент, необходимый лишь в бизнесе, банковской сфере, в работе властных структур (особенно во время избирательных кампаний).
Но PR - часть науки (и искусства) управления. Как часть управления, PR гораздо сложнее, интереснее и "человечнее", чем набор технологических приемов и методик. В зрелом виде PR-коммуникации предполагают, что субъект и объект управления вступают в равноправные, партнерские взаимоотношения. PR - коммуникации (в отличие от пропаганды) - процесс двусторонний, открытый, диалоговый.
Проблема участия граждан в управлении - также в большой мере проблема взаимоотношений, связей с общественностью. Деятельность в сфере государственного управления часто натыкается на недоверие граждан к властям, общественную апатию.
При всей кажущейся «молодости», РR имеет давнюю историю и глубокую традицию, уходящую своими корнями к истокам человечества. Социальные исследователи правы, когда важнейшим условием существования общества называют коммуникацию. Действительно, общество невозможно вне коммуникативного пространства, которое существует не само по себе, а, при известных допущениях, осознанно или интуитивно выстраивается волей вполне конкретных людей.
Всю историю человечества можно с успехом выстроить, как историю коммуникации или историю РR. Рассматривая Всемирную историю, как череду сменяющихся правителей, политиков, разновеликих лидеров, одних более успешных, других менее, можно заметить, что все они «опирались» на конкретные группы людей, на так называемые, «целевые группы», с которыми приходилось выстраивать отношения посредством все тех же связей с общественностью. Можно с уверенностью допустить, что человечество и РR практически ровесники. Как ни удивительно, но методы выстраивания таких отношений в древности, практически не отличались от современных РR-технологий.
Не будет преувеличением, сказать, что каждый удачный политик, своим успехом обязан грамотным, продуманным «связям с общественностью», адекватным ожиданиям обратной связи целевой аудитории. В сознании современного человека понятие РR легко и гармонично присоединяется к тем или иным политикам последнего десятилетия. Так, мы спокойно слышим и произносим: «У Путина хороший РR», «все экстравагантные действия Жириновского - это РR» или «РR-консультанты Явлинского откровенно не дотягивают». Но сразу возникает необоримый режущий слух диссонанс, если сказать: «У Гая Юлия Цезаря РR был на высоте» или, что «РR-кампания Жанны д'Арк привела к ее лидерству». Однако, разобравшись, становится понятно, что Public Relations существовал и в Античности, и в Средние века, и в Новое и, конечно, в Новейшее время, то есть - всегда. Единственная разница заключается лишь в терминологии. РR в течение времени, это: и духовное воспитание, и идеологическое, и патриотизм, и партийная закалка, и многое другое. Суть явления не менялась.
В традиции отечественного РR, разумеется, исключая современность, значительную активность можно наблюдать в XVIII веке. В этот период в политической истории России особое место занимает яркая личность императрицы Екатерины II. Необыкновенная «карьера» от принцессы захудалого немецкого рода Софьи Фредерики Августы Анхальт-Цербстской до правителя мощнейшей Империи Екатерины Великой. Из всех российских правителей-женщин Екатерина II интересна именно тем, что в отличие от остальных законных владетельниц престола, она имела на него прав не больше, чем любой пивовар из Восточной Пруссии. И, тем не менее, Екатерина стала Великой, правила на российском престоле 34 года и успешно осуществила множество реформ. Правление Екатерины Великой традиционно считается отечественными историками периодом расцвета абсолютизма в России, когда бывшая курляндская принцесса практически единовластно правила Империей.
В чем причины успеха? Не будет преувеличением сказать, что у Екатерины был грамотный, выверенный и успешный РR. Взошедшей на Российский престол молодой Екатерине было крайне не просто провести реформы, однако грамотно выстроенные отношения с «целевой группой» обеспечили успех проекта.
Итак, если PR существует столь же долго, что и человечество, прошел настолько же длинный путь эволюции, то что же он представляет собой сегодня?
Целью данной контрольной работы я ставлю ответ на этот вопрос, а именно:
- дать определение PR;
- истоки Public Relations;
- виды и задачи Public Relations;
- значимость PR для различных структур.