Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Социальная работа с беременными женщинами в возрасте...."

Социальная работа с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет

  • Номер работы:
    96039
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.07.2008 г.
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей социальной работы с беременными женщинами 7
    1.1Изучение материнства и особенностей беременных женщин в отечественной и зарубежной психологии 7
    1.2Проблемы поздней беременности (после 35 лет) и социальная работа с женщинами в возрасте от 35 до 40 лет 15
    Глава 2. Социальная работа с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет 20
    2.1 Определение методов исследования и проведение констатирующего эксперимента 20
    2.2Структура и содержание социальной работы с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет 29
    Заключение 34
    Библиографический список 36
    Приложения 38
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Социальная работа с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет
    Желанная беременность - это счастье для каждой женщины. Но, вместе с тем, беременность - это состояние новое, неизвестное, непривычное, и поначалу, возможно, пугающее. Эмоциональное и физическое здоровье беременной женщины напрямую влияет на течение беременности и родов, состояние плода и развитие ребенка.
    Известно, что материнство — культурный феномен, и его смысл и значение могут меняться вместе с культурой. Изучение феномена материнства и его отражения в самосознании женщины XXI века - актуальная социальная и психологическая проблема. Для самосознания современной женщины характерны две тенденции. Одна тенденция заключается в том, что женщина становится активным субъектом на поприще социальной деятельности. Другая состоит в том, что для женщины возрастает значимость семьи, а ребенок, зачастую, выступает как гарант возможной реализации полноценного бытия.
    Психология материнства - одна из наиболее сложных и малоразработанных областей психологической практики, Материнство изучается в психологии в различных аспектах, психологических школах и направлениях. Разные аспекты материнского поведения затрагиваются в психологии личности, в детской психологии, педагогической психологии и т.д. В психологической литературе (преимущественно, зарубежной) много внимания уделяется биологическим основам материнства, а также условиям и факторам индивидуального развития его у человека. В отечественной психологии в последнее время также появился ряд работ, связанных с феноменологией (Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. и др.), , психологией материнства, психотерапевтическими и психолого-педагогическими аспектами беременности и ранних этапов материнства, девиантным материнством.
    В настоящее время все более актуальной становиться проблема патологического протекания беременности. Существует ряд факторов, способствующих изменению в нормальном состоянии будущей матери – это и экология, стрессы, и эмоционально-неустойчивое состояние будущих мам, и семейные проблемы в молодых семьях и многие другие факторы. Все это создает угрозу возникновения проблем в течении беременности или угрозу прерывания беременности. Именно поэтому все более актуальным является проведение социальной поддержки беременных женщин.
    В нашей работе мы исследовали особенности готовности женщин разного возраста к рождению ребенка, восприятия образа будущего ребенка беременной женщиной 35-40 лет и направления социальной работы с беременными женщинами в возрасте 35-40 лет личности. Данный вопрос, так же как и проблема материнства в целом, также требует дополнительного рассмотрения и структурирования имеющихся данных. Именно недостаточная изученность и систематизированность данных по данному вопросу и обусловили выбор темы нашего исследования.
    Целью нашей работы является исследование особенностей и основных направлений социальной работы с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет.
    Предметом исследования: специфика социальной работы с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет.
    Объект исследования – беременные женщины в возрасте 35-40 лет, а так же женщины ожидающие первого, второго, третьего ребенка, женщины, только планирующие стать мамами и будущие матери-одиночки.
    Гипотеза исследования: существуют различия в восприятии будущего ребенка и подготовленности к родам: восприятие образа будущего ребенка и ценностные ориентации беременных женщин отличаются в зависимости от возраста беременной женщины: женщины в возрасте 35-40 лет будут более подготовленными к рождению ребенка и женщины, ожидающие не первого ребенка (35-40 лет), будут более адекватно воспринимать образ будущего ребенка и являются более подготовлены к рождению малыша, нежели молодые женщины или женщины не имеющие детей.
    В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
    1.провести анализ научной отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам материнства и рассмотреть психологические особенности беременных женщин, находящихся на разных сроках беременности, определить особенности развитие беременности в норме и патологии;
    2.согласно литературным данным определить проблемы поздней беременности (после 35 лет) и социальная работа с женщинами в возрасте от 35 до 40 лет;
    3.провести эмпирическое исследование процесса становления готовности к рождению малыша и образа будущего ребенка у молодых беременных женщин, а так же у женщин в возрасте 35-40 лет;
    4.рассмотреть структуру, содержание и возможности социальной работы с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет.
    В исследовании применялись следующие группы методов:
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, проведение психодиагностических методик);
    3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
    Для достижения цели и подтверждения гипотез исследования, были подобраны следующие диагностические методики:
    1.Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона;
    2.«Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова);
    3.Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге (адаптация Балашовой Т.И.);
    4. Методика диагностики самооценки психических состояний (Айзенк);
    Методологической основой исследования явились принципы системного и деятельностного подходов (П.К.Анохин, А.В. Брушлинский, Б.Ф. Ломов С.Л. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев и др.). Теоретической основой явились положения, разработанные в трудах М. Арнольда, Н. Гилфорда, Ч. Джеймса, Л. Лазаруса, 3. Фрейда, К. Левина. А также в своем исследовании мы опирались на работы в области перинатальной психологии современных исследователей Е.А Климовой, И.В. Добрякова, Н.П. Коваленко, Н.В. Боровиковой и на теоретические положения физиологов И.П. Павлова, А.Н. Ухтомского, Н.В. Введенского и др.
    Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что изучение специфики и направлений социальной работы с беременными женщинами в возрасте 35-40 лет выделено в качестве самостоятельного предмета исследования. Нами были рассмотрены проблемы материнства в целом и особенности беременных женщин в отечественной и зарубежной психологии, выявлены сложности поздней беременности и рассмотрена специфика социальной работы с беременными женщинами в возрасте 35-40 лет. В экспериментальной части исследования мы смогли выяснить, что женщины в возрасте 35-40 лет более подготовлены к рождению ребенка во всех аспектах, чем молодые мамы.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.07.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социальная работа с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Социальная работа с беременными женщинами в возрасте от 35 до 40 лет - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.