Содержание:
Содержание
Введение 3
1.Теоретические и методологические основы ценообразования 7
1.1.Цена, её функции и определяющие факторы 7
1.2.Ценовая политика и процесс ценообразования 12
1.3.Разработка ценовой стратегии 18
1.4.Современные методы ценообразования 22
2. Анализ системы ценообразования в современных условиях на примере ОАО «Завод железобетонных конструкций 1». 27
2.1. Общая характеристика ОАО «Завод железобетонных конструкций 1» 27
2.2. Характеристика системы ценообразования ОАО "ЗЖБК 1" 41
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 49
3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования на ОАО "Завод железобетонных конструкций 1" 56
Заключение 71
Список используемой литературы 76
Список используемой литературы
1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование:Конспект лекций:Пособие для подготовки к экзаменам М.: Приор-издат, 2007
2. Адамов Н. Ценовая политика организации "Финансовая газета. Регио-нальный выпуск", 2007, N 11
3. Афанасьева Л.П. Экономика предприятия: практикум:/ Л.П. Афанасье-ва ( и др.); под ред. О.И.Волкова, В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М, 2003.
4. Баздникин А.С. "Цены и ценообразование:Учебное пособие для вузов" М.: Юрайт-Издат , 2008
5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский – М. – ИНФРА – М. – 2000 – 320 с.
6. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учеб-ное пособие / Н.Ю. Беляева, О.В. Пашина, В.В. Головинский. – М.: КНОРУС, 2004.
7. Венецкий И.Г. Основные математико-статистические понятия и фор-мулы в экономическом анализе / И.Г. Венецкий, В.И. Венецкая - М.:Статистика, – К.: КНЕУ, 2000, 280 с.
8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р.Бугулов, А.Ю.Богомолов - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000.-328с.
9. Деева А. И. Цены и ценообразование - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Денисова И.П. Цены и ценообразование / И.П. Денисова - М.: Эксперт-ное бюро, - 1997.
11. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Цены и ценообразование. Краткий курс – СПб,«Питер», 2007
12. Керимов В.Э.Управленческий учет и ценовая политика предприятия "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, 1999
13. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2002. – 255 с.
14. Ковалев В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2000.-424с.
15. Лифиц И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.Лифиц - М.: Юрайт – М, 2001. – 224 с.
16. Мак – Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М. Мак – Дональд – СПб: Питер, 2000 – 320 с.
17. Маренков Н. Л. Экономическая теория цены и ценообразования в ры-ночных отношениях в России М.: УРСС. 2002
18. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе / Под ред. Н.Д. Эринашвили.- М.: Банки и биржи, 2002 – 313 с.
19. Роберт Дж. Доктерс "Брендинг и ценообразование. Как победить в гон-ке за прибыль" – СПб: Питер, 2006
20. Салимжанов И.К.Ценовая политика организации "Финансы", 2006, N 8
21. Тарасов В.И. Ценообразование. Учебное пособие, М.: Дом, 2005
22. Уткин. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Э.А. Уткин. – М.: Тандем, 2004
23. Цены и ценообразование. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2006
24. Чибинев В.М., Гриб В.В. Проблемы управления ценовой политикой на предприятии "Банковское право", 2006, N 2
25. Шмидт Р.А.Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие / Р.А. Шмидт - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 527 с.
26. Шуремов Е.Операционный анализ как инструмент оптимизации цено-вой политики "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 11
27. Яковлев. Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Н.Я.Яковлев. – М.: Издательский книготорговый центр «Маркетинг», 2003.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценообразование на предприятии на примере ОАО "Завод железобетонных конструкций 1"
Введение
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачива-ем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной по-литики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и при-быль предприятия.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных эконо-мических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразова-ния на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, не-редко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встре-чаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; це-ны недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегмен