Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами и их предупреждение в условиях современного менеджмента 3
1.1 Понятие, типы и структура конфликтов в организациях 3
1.2 Современные концепции конфликтов 10
1.3 Методы управления конфликтами 17
Глава 2. Исследование системы управления конфликтами в строительной организации ООО «Спецстрой» 27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия, характеристика персонала предприятия 27
2.2 Исследование природы конфликтов в организации и действующих методов их разрешения 37
2.3 Характеристика конфликтных ситуаций при принятии управленческих решений 44
Глава 3. Выработка мероприятий по совершенствованию принятых методов управления конфликтными ситуациями в ООО «Спецстрой» 55
3.1 Снижение межличностных конфликтов через разработку должностных инструкций сотрудников 55
3.2 Изменение системы принятия управленческих решений для снижения межличностных конфликтов – внедрение делегирования полномочий 60
3.3 Разработка корпоративных правил поведения сотрудников 68
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложение 1 83
Приложение 2 84
Приложение 3 85
Список использованных источников
1. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Р-н-Д:Феникс, 2004
2. Бахтерев В. Двенадцать правил составления должностной инструк-ции // Кадровые технологии, № 2, 2007
3. Вишневская А.В. Курс лекций «Конфликтология», М., ЮНИТИ, 2003
4. Гуттари Р.Д. Новый подход к формированию должностных инструк-ций // Служба кадров, № 4. 2005
5. Данные службы персонала ООО «Спецстрой»
6. данным финансовой отчетности ООО «Спецстрой» за 2005 - 2007 г
7. Данные маркетинговых исследований ООО «Спецстрой» в 2008 г
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Уч. Пособие. М:Новое знание, 2006
9. Коновалов А. Зачем нужны должностные инструкции? // Кадровое дело, №3, 2006.
10. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М:ЮНИТИ-Дана, 2005
11. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Уч. Пособие. М:Омега-Л, 2008
12. Менеджмент / Под ред. Ж.В.Прокофьевой. – М.: Знание, 2000.,
13. Огарков А.А. Управление организацией М:Эксмо, 2006
14. Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. М., МАРТ, 2004
15. Попов С.Г. Управление персоналом. Уч. Пособие.- М:Ось-89, 2006
16. Принятие решений в организациях. Учебное пособие. / Кулагин О.А. – М: Сентябрь, 2005
17. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.
18. Разработка управленческого решения. Учебное пособие для ВУЗов. / Ременников В.Б. - ЮНИТИ, 2004
19. Смирнов Э.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА –М, 2005
20. Трояновский В.М. Разработка управленческого решения: Учебное пособие.- М.: Изд. РДЛ, 2003
21. Управление персоналом: Уч.пособие/ под общей ред. Г.И. Михайли-ной – М:ИТК «Дашков и К», 2006
22. Управление персоналом организации. Учебник под ред. Кибанова А.Я. М:ИНФРА-М, 2008
23. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М:Экмос, 2005
24. М.Федин Корпоративная культура через регламентацию деятельно-сти сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2005
25. Юкаева Ю.С. Управленческие решения. Новосибирск, НИЭА, 2005г
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование управления конфликтами и их предупреждением на предприятии
Введение
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изме-нили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с госу-дарственными организациями, с производственными и другими партнёрами, ра-ботниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руково-дителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предпри-ятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из ко-торых является: максимально эффективное использование кадрового потенциа-ла. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом орга-низации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей ор-ганизацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в ус-ловиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета лич-ности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. Кадровая служба по сравнению с другими подразделения-ми приобретает первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая технология – главный источник перемен в организации.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. воз-никает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Яв-ляясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управле-ния персоналом определяет успех ее развития. Изменение, усовершенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, тре-бующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управле-ния персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения инновации. Потреб-ность