Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теория управления качеством 7
1.1. Понятие качества продукции (работ, услуг) и управление им 7
1.2. Существующие системы управления качеством 15
1.3. Международный опыт управления качеством 22
Глава 2. Анализ эффективности системы менеджмента качества на ООО «СК-плюс» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СК-плюс» 27
2.2. Анализ экономических показателей эффективности использования системы менеджмента качества 30
2.3. Отраслевые стандарты системы менеджмента качества 43
Глава 3. проблемы управления персоналом и безопасный труд при реализации проекта внедрения системы менеджмента качества 53
3.1. Методы управления конфликтами, возникающими в процессе управления качеством 53
3.2. Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества продукции (работ, услуг) 60
3.3. Комплекс мер по защите информации системы качества на предприятии 67
Заключение 77
Список литературы 80
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Приложение 3 84
Список литературы
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (с изменениями от 7 июля 2003 г.)
2. Аристов О.В. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2007
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2008
4. Владислав Ильин. Система управления качеством. Российский опыт – М.: Вектор, 2007
5. Горбашко Е.А. Управление качеством – СПб.: Питер, 2008
6. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством – М.: КноРус, 2007
7. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации – М.: Азбука-классика, 2006
8. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством – М.: КноРус, 2007
9. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов – М.: КноРус, 2007
10. История и философия экономики. Под ред. Агаповой И.И. – М.: КноРус, 2006
11. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества – СПб.: Питер, 2008
12. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, значение, способы управления – М.: Альфа-Пресс, 2007
13. Конти Т. Качество. Упущенная возможность? – М.: Стандарты и качество, 2007
14. Карпенко Е.М., Комков С.Ю. Менеджмент качества – М.: ИВЦ Минфина, 2007
15. Ковалев А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах – М.: Стандарты и качество, 2007
16. Лапидус В.А., Рекшинский А.Н. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 – М.: Приоритет, 2007
17. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством – М.: Омега-Л, 2008
18. Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
19. Мишин В.М. Управление качеством – М.: Юнити-Дана, 2007
20. Огвоздин В.Ю. Управление качеством – М.: Дело и Сервис, 2007
21. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности – М.: Альфа-Пресс, 2006
22. Свен Гембрис, Иоахим Геррманн. Управление качеством – М.: Омега-Л, 2008
23. Салимова Т.А. Управление качеством – М.: Омега-Л, 2008
24. Туоминен К. Качество управления изменениями – М.: Стандарты и качество, 2008
25. Тепман Л.Н. Управление качеством – М.: Юнити-Дана, 2007
26. Филипп Б. Кросби. Качество и я. Жизнь бизнеса в Америке – М.: Стандарты и качество, 2003
27. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация – М.: Ось-89, 2008
28. Эдвардс Деминг. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
29. Хойер, Брук Хойер. Что такое качество?//Стандарты и качество – 2006 - №3
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Элементы системы менеджмента качества интернет-компании ООО "СК - плюс"
Введение
Актуальность темы исследования. Уже несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности. В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия «качество продукции» и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.
Мощный импульс к приобретению знаний в области качества и к созданию на предприятиях систем управления качеством был дан принятием в 1987 г. международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих модели управления качеством для предприятий, организаций и учреждений любой сферы деятельности. Универсальный характер указанных стандартов и описанных в них систем качества требует глубоких знаний теории и методов управления предприятием через качество. Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только