Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации договорных отношений коммерческой организации 5
1.1. Сущность и принципы коммерческой деятельности 5
1.2. Договор как форма хозяйственных связей 16
1.3. Правовые основы договорных отношений в торговой деятельности 22
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на ОАО МКЗ № 1 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО МКЗ № 1 29
2.2. Анализ договорных отношений с поставщиками 40
2.3. Оценка эффективности договорных отношений 46
Глава 3. Совершенствование механизма функционирования договорных отношений организации 50
3.1. Совершенствование договорного процесса с поставщиками 50
3.2. Пути развития деятельности ОАО МКЗ № 1 на основе договорных отношений 53
Заключение 58
Список литературы 59
Приложение 62
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.).
2. Академия рынка: маркетинг: Пер, с фр. / А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др.. Науч. ред. А.Г.Худокормов. - М.: Экономика, 2003. - 572 с.
3. Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей/Под ред. проф. Б.И. Пугинского М., 2005.
4. Апель А.Л., Бабянская Н.С. Коммерческое право России: Конспект лекций. СПб., 2006.
5. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М: Издательство «Экономика», 2006 г. — 351 с.
6. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2005
7. Баранов В. Недостающее звено. // Российская торговля №10 от 1-14 октября 2004г.
8. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007 г.- 576с.
9. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 3-е издание, переработанное и дополненное. — М: Издательство «Дело и Сервис», 2000 г. — 382 с.
10. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М.,2005 г.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высш. шк.. 2002. - 224 с.
12. Герасиенко Г. П., Маркарян Э. А. Финансовый анализ — М: Издательство «ПРИОР», 2003 г. — 160 с.
13. Гордон М. Оптовые посредники: Тенденции и прогнозы развития торговых предприятий России // РИСК. – 2001.
14. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие — М: Издательство ООО «Алисанта», 2004 г. — 237 с.
15. Даненбург В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – Спб.: Нева-Ладога-Онега, 2003
16. Дородников В. Н., Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности. – Н.: НГАЭиУ 1996. с.86
17. Закон РФ о «О защите прав потребителей»
18. Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями // ЭКО. – 2004. - №2.
19. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2004.
20. Коммерческое (торговое) право: Учебник/Под ред. Ю.Е. Булатецкого и В.А. Язева. М., 2004.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер, с англ. / Общ-ред. и вступ. ст. .М.Пеньковой. -М.: Прогресс, 2005.- 736 с.
22. Маркетинг/ Под ред. проф. Уткина Э.А,- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004.- 320с.
23. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М., 2005г.
24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: «Банки и биржи», 2002
25. Основы предпринимательской деятельности: Эконом. теория, маркетинг, фин. Менеджмент / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
26. Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К. Коммерческая деятельность. М., 2005г.
27. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
28. Петров И.В. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2004.
29. Попова Е. Конкуренция. Психология победы в бизнесе и жизни. СП б, 2002г.
30. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 2003.
31. Риополь - Сарагом Ф. Б. Основы финансового управленческого анализа. — М: Издательство «ПРИОР», 2004 г. — 206 с.
32. Сборник типовых договоров. – М., 2003
33. Стукалова И. Б. Оценка финансового состояния фирмы // Современная торговля. — 2004 г. — №1 — с. 16
34. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста. – М.: Дело и Сервис, 2000 г. 462с.
35. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2005 - 416с.
36. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2006 - 90с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация договорных отношений торговой организации(предприятия) с поставщиками товаров и оценка их эффективности (на материалах ОАО)
Введение
Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде, или после их обработки и доведения до необходимых свойств, кондиций и качества, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат. Коммерческим можно назвать предприятие, деятельность которого состоит как в добыче, производстве, так и просто в покупке и последующей продаже с целью получения в конечном итоге дохода.
Экономическое содержание коммерческой деятельности определяется как экономическим содержанием категории ее предмета, так и экономическим результатом функционального содержания самой деятельности по обмену ценностями, направленной на взаимное удовлетворение потребностей субъектов обеих взаимодействующих сторон и своим состоявшимся фактом утверждающей признание каждой из них выгодности такого обмена в силу приобретения большей ценности.
Термин «договор» употребляются в граждан¬ском праве в различных значениях. Под договором понимают и юридический факт, лежащий в основе обязательства, и само договорное обязательство, и документ, в котором закреплен факт установления обязательственного правоотношения. В настоящей главе речь пойдет о договоре как юридическом факте, лежащем в основе обязательствен¬ного правоотношения. В этом смысле договор представляет собой согла¬шение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прек¬ращении гражданских прав и обязанностей.
Договор — это наиболее распространенный вид сделок. Только немногочисленные односторонние сделки не относятся к числу догово¬ров. Основная же масса встречающихся в гражданском праве сделок — договоры. В соответствии с этим договор подчиняется общим для всех