Содержание:
1Содержание
Введение 2
Глава 1. Конкурентные преимущества как факторы развития компании 6
1.1. Понятие конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ 6
1.2. Современные методики определения конкурентных преимуществ 13
1.3. Правовые основы регулирования конкурентности на российских рынках 19
Глава 2. Основные конкурентные стратегии иностранных фирм на российском рынке 56
2.1. Конкурентные позиции ведущих российских и зарубежных фирм 56
2.2. Специфика формирования конкурентных стратегий иностранных предприятий 66
2.3. Эффективность реализации конкурентных стратегий иностранных предприятий 76
Глава 3. Проблемы конкурентной борьбы иностранных компаний на российском рынке на примере ОАО «Гедеон Рихтер» 84
3.1. Продукция компании «Гедеон Рихтер» и ее конкурентные преимущества 84
3.2. Анализ внутренней и внешней среды деятельности компании «Гедеон Рихтер» 92
3.3. Проект мероприятий по росту конкурентных преимуществ продукции «Гедеон Рихтер» и их экономическая эффективность 96
Заключение 54
Список использованной литературы 54
Список литературы
1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 // Ведомости съезда народных депутатов РФ ВС РФ. 1991. № 16. Ст. 499
2. Закон РФ “О защите конкуренции» № 318 ФЗ от 26 июля 2006 г. (с изменениями на 1 декабря 2007 года) //Российская газета, N 272, 05.12.2007
3. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 – с. 125
4. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2002. – с. 754
5. Амбарцумов А.А. Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справочное учебное пособие. - М.: Крон-Прессе. - 2003.- С.167
6. Андреев А. Г. Лояльный потребитель — основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинговые исследования. — 2003. — №2. — С. 16.
7. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. государственный тех-нол. университет: Изд. Куб ГТУ, 2003. - 128 с.
8. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. государственный тех-нол. университет: Изд. Куб ГТУ, 2003. - 128 с.
9. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2003. – с.18-21
10. Ахмедов Н. А., Широченская И. П. Маркетинг социально-значимой проблематики («Cause Related Marketing») как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №1. — С. 3-10.
11. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Диссертация в виде науч. докл. на соискание ученой степени канд. экономических наук: 08.00.06. -СПб., 2001. -32 с.
12. Гербашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ. - 1998. - С.7
13. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. - Иркутск: Издательство ИГЭА, 2002. - 164 с.
14. Греннроос К. Сервис маркетинга и менеджмента. - West Sussex, 2000. -256 с.
15. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2000. - с. 64.
16. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. -2002. – с. 15-20
17. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2003. - 237 с.
18. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук :08.00.06. -Екатеринбург, 2003. -24с.
19. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПБ.: Наука, 1996. – с. 277-279
20. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2001. – С. 10.
21. Маркетинг. Учебник/ Романов А.М. Коряюгов Ю.Ю. Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2006. - С.167
22. Маркетинг: Учебное пособие / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. —с. 168
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. М.:Дело, 1999. –с. 231
24. Немцев А. Д. Стратегия формирования конкурентоспособности машиностроительной продукции. - Саратов: Издательство Сарат. ун-та 2001 - 100 с.
25. Озеров Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. №4. – 2002. – с. 46-50
26. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240 с.
27. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2000. - с. 23.
28. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
29. Рахимова Г.С. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук :08.00.01. -Казань, 2003. -20с.
30. Самодуров Д.А. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук: 05.13.10. -СПб., 2000. -17 с.
31. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность: Монография. Казань: Издательство Казанск. ун-та, 2002. — 104 с.
32. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2 . - 2004. – с. 11-14
33. Суворов С.В. Стратегическое планирование конкурентоспособности промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук :08.00.06. -Волгоград, 2003. -28 с.
34. Тарасова В.П. Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. - М.: Рекламно-издательская фирма «Глория».- 20033.-С. 106
35. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стра Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. -2002. – с. 15-20
36. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 219
37. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2000. -311 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2000. - с. 35
39. Фатхутдинов РА. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. 2002
40. Форрест С.М. Формирование конкурентной стратегии строительной организации в условиях экономической нестабильности. Издательство С.-Петербург. государственный университет экономики и финансов, 2002. -165 с.
41. Цветков С.В. Повышение конкурентоспособности как стратегия развития предприятия в условиях рынка (на примере предприятия промышленности строительных материалов): Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экономических наук: 08.00.06. -Белгород, 2007. -20 с.
42. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки/Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, № 2. - 2000. - с.57-67.
43. Шевченко С.Ю. Инновационное эволюция и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. - СПб: Издательство С.-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2007. -193 с.
44. Шевченко С.Ю. Инновационное эволюция и конкурентоспособность: методология обоснования стратегических решений. - СПб: Издательство С.-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2004. -193 с.
45. Щиборщ КВ. Сравнительный разбор конкурентоспособности и финансового состояния предприятий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5. - 2000. - с. 92.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Конкурентные преимущества продукции иностранных фирм на Российском рынке
Введение
Конец ХХ - начало XXI вв. отмечены усилением международной конкуренции. Стремительный научно-технический прогресс, а также глобальные изменения в мире, вызванные политическими и экономическими причинами, обострили конкуренцию не только между предприятиями, отраслями, но и макрорегионами, отдельными странами.
Проблема участия продукции иностранных фирм на российском рынке становится все более актуальной для нашего государства. Влияние мировых рынков на развитие регионов России возрастет после вступления страны во Всемирную торговую организацию. Учитывая наличие глубокой дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ, следует ожидать, что дальнейшее увеличение присутствия продукции иностранных производителей на рынке по-разному будет влиять на экономику отдельных регионов.
В настоящее время термин «конкурентоспособность», равно как и вопрос о «конкурентных преимуществах» стали одними из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет, в том числе, о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
За рубежом проблематика конкурентоспособности занимает одно из
центральных мест в экономическом анализе различных видов хозяйственной деятельности рыночных субъектов. Прежде всего, это связано с объективным ростом международной и внутренней конкуренции в течение нескольких последних десятилетий.
Фундаментальные изменения структуры мирового рынка, связанные с переходом группы стран от плановой к рыночно-ориентированной экономике, привели к драматичным последствиям в первую очередь для