Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление конфликтом (на примере КБ "Волга")
Введение
Хорошо известно, что развитие любого общества, любой социальной общности или группы, даже отдельного индивида представляет собой сложный процесс, который отнюдь не всегда развертывается гладко, а нередко связан с возникновением, развертыванием и разрешением противоречий. Фактически вся жизнь любого человека, любого коллектива или организации, любой страны соткана из противоречий. Эти противоречия обусловлены тем, что разные люди занимают различные позиции., руководствуются различными интересами, преследуют различные цели, а, потому стремясь реализовать свои потребности, интересы и цели, довольно часто вступают в противоборство друг с другом два или более индивидов, а иногда социальных групп и даже стран активно ищут возможность помешать сопернику достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение его интересов или изменить его взгляды, представления, оценки позиции. Такое противоборство, ведущееся путем спора, применения угрозы или запугивания, использования физической силы или оружия, называется конфликтом.
Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объ¬ясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам воз¬никновения, функционирования конфликтов, управления ими.
В некоторых исследованиях «духовным» отцом теории конфлик¬тов считается Гераклит, встречаются ссылки на Сократа и Платона. Достаточно часты обращения к Гегелю, к его учению о противоре¬чиях и борьбе противоположностей.
Начало современным теориям конфликта положили исследова¬ния ряда немецких, австрийских и американских социологов, вы¬полненных в начале XX в.: Г. Зиммеля, Л. Гумпловича, Д. Смолли, У. Самнера. Наиболее известным из них является Г. Зиммель, кото¬рый рассматривал конфликты как неизбежное явление в обществен¬ной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и прису¬щего личности инстинкта агрессивности.
Деятельность зарубежных фирм, практика работы отечественных организаций, особенно в условиях изменения форм собственности, показывает, что современным руководителями управляющим пер¬соналом необходимы знания и навыки по управлению конфликта¬ми и их прогнозированию.
Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуа¬ции. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угро¬зу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участни¬ков взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.
Целью данной курсовой работы является анализ понятия конфликта, а также различных методов управления им.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать понятие конфликта и его типологию;
- проанализировать основные стадии протекания конфликта и его структуру;
- проанализировать функции социального конфликта;
- дать характеристику методам предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в современном менеджменте;
- на примере конкретного предприятия, КБ «Волга», проанализировать структуру возникающих конфликтов и методы их разрешения.