Помощь в написании студенческих учебных работ

Использование исторических документов в процессе обучения истории школьников 10-11 классы

  • Номер работы:
    10323
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    11.05.2005 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы организации работы с печатным текстом (документом) на уроках истории в старших классах.
    1.1. Необходимость использования документов на уроках истории в старших классах.
    1.2. Условия и пути включения документа в урок истории в старших классах
    1.3. Работа с документами и историческими источниками на уроках истории
    Глава 2. Практика включения исторических документов в преподавание истории в старших классах.
    2.1. Изучение состояния школьной практики по проблеме использования документов на уроках истории
    2.2. Методика включения документов в практику преподавания истории в старших классах
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Использование исторических документов в процессе обучения истории школьников 10-11 классы
    Работа с документами является неотъемлемым элементом методической системы школьного исторического образования. Методика их использования в учебном процессе находится в зависимости от характера курса и стоящих перед ним задач. За последние годы произошло изменение целей и содержания исторического образования.
    В 90-е годы на смену устаревшим учебникам по истории пришли принципиально иные, отвечающие современным тенденциям развития общества и состоянию социальных наук. У учителей историков появилась
    реальная возможность выбора курса из многих предлагаемых вариантов.
    Однако нередко к новому содержанию курса учителя пытаются приложить устаревший методический опыт. Обнаруживается противоречие между новыми целями и содержанием современного исторического образования - с одной стороны, а с другой - методами и средствами, разработанными для исторического курса 60-80-х годов. Важнейшей проблемой становления новой методики является определение методических условий повышения эффективности работы с документами в современном историческом курсе. Данное исследование посвящено поиску новой актуальной источниковой базы учебной работы и определению методических условий ее эффективного использования Значение работы с документами никогда не подвергалось сомнению в методической литературе/ Педагоги-историки и обществоведы Н.В. Андреевская, В.Н. Вернадский, Л.Н. Боголюбов, А.А. Вагин, Б.П. Голованов, Н.Г. Дайри, С.А. Ежова, М.
    А. Зиновьев, А.Т. Кинкулькин, А.Г. Колосков, Ф.П. Коровкин, Е.А. Костюкевич, С.Е. Крол, П.С. Лейбенгруб, И.Я. Лернер, А.И. Назарец, 3.А. Огризко, Н.А. Рожков, Н.В. Сперанская, М.М. Стасюлевич, А.И. Стражев, С. В. Фарфоровский, ученые Одесского госуниверситета отмечали, что - систематическая работа с документами позволяет расширить и углубить знания школьников, усилить доказательную сторону ответа
    ученика с опорой на документ, обеспечить глубокое осмысление и усвоение изучаемых фактов, - привлечение документов способствует формированию умений учащихся самостоятельно их читать, сравнивать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя текст документа для аргументации, анализировать и обобщать факты, - целенаправленное использование документов позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание, - работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся, документы имеют нравственный и мировоззренческий потенциал. Это позволило сделать вывод о том, что полезность введения в учебный процесс документов не нуждается в доказательствах.
    Однако требуют исследования следующие вопросы; какие документы отвечают целям и содержанию нового курса; каковы педагогические возможности использования документов при изучении в школе нового исторического курса; каковы методические особенности работы с различными видами документов на уроках истории.
    В настоящей работе под содержанием исторического образования понимаются: знания о человеке и обществе; умение применять знания; опыт творческой познавательной и практической деятельности в сфере общественно - исторических отношений; ценностное отношение к окружающему миру, к другим людям, к себе.
    Под методами обучения в настоящем исследовании понимается система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.
    Под средствами обучения понимаются предметы (в данном случае документы), помогающие реализовать цели и содержание исторического образования.
    Под документами в данной работе понимаются письменные носители социальной информации, не имеющие, в отличие от учебника, по природе своей и по происхождению учебного предназначения, но используемые в школе в качестве эффективных средств обучения.
    Использование других печатных источников, таких, как учебник и художественная литература, не входит в цели нашего исследования и может стать предметом отдельного изучения.
    АКТУАЛЬНОСТЬ настоящего исследования определяется: - изменением целей и содержания исторического курса, требующих пересмотра источниковой базы учебной работы; - необходимостью разработки новых методических подходов к работе с документами, которые должны отвечать современному содержанию исторического образования, включающему в себя компоненты ряда общественных наук, в том числе ранее не представленных в курсе, - отсутствием целостного научного исследования по данной проблеме.
    ОБЪЕКТ настоящего исследования - процесс исторического образования в школе.
    ПРЕДМЕТ исследования - существенные связи между целями и содержанием исторического курса, характером привлекаемых документов, приемами работы с ними и результатами обучения.
    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - определить методические условия повышения эффективности работы с документами в старших классах средней школы.
    Под методическими условиями повышения эффективности работы с документами понимаются: принципы отбора источников; их классификации; приёмы включения содержания документов в систему знаний о человеке и историческом процессе; требования к организации работы с ними.
    Для достижения цели исследования требуется решение следующих задач:
    1. Проанализировать подходы к работе с документами, представленные в учебной и методической литературе по истории, раскрыть необходимость использования документов в связи с изменением целей и содержания исторического образования,
    2. Определить основные условия и пути включения документов в изучение истории в старших классах,
    3. Изучить состояние школьной практики по использованию документов в старших классах,
    4. Разработать методические рекомендации для учителей.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Использование исторических документов в процессе обучения истории школьников 10-11 классы" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Использование исторических документов в процессе обучения истории школьников 10-11 классы - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.