Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технология социальной работы с одаренными детьми
ВВЕДЕНИЕ
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.
Тема моей работы актуальна, потому что главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.
Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Трудности действительно возникают.
Таких детей поджидают не только радости учения, но и разочарования и конфликты. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе. Большинству учителей просто некогда заботиться об одарённом ребёнке, а иногда им даже мешают ученики с поражающими знаниями, с не всегда понятной умственной активностью.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть технологию социальной работы с одаренными детьми.
Объект исследования- учащиеся 8 класса, СОШ № 30, Краснодарского края.
Предмет исследования – способности к творческому мышлению.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать литературу по данному вопросу.
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о понятии «одаренность», психофизических особенностях детей.
3. Рассмотреть сущность и специфику социальной работы педагога с одаренными детьми.
4. Разработать рекомендации, как для учителей, так и для родителей.
5. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.