Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегия развития предприятия
Введение
Актуальность проблемы образования детей является на сегодняшний день бесспорной, так как она непосредственно связана с новым пониманием сущности образования детей. Система образования детей в современных российских условиях рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив поддержку и развитие талантливых и одаренных детей. Обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, дополнительное образование детей социально востребовано и является объектом внимания и поддержки со стороны общества и государства. Серьезной проблемой российского образования является несформированность системы целенаправленной работы с одаренными детьми. В такой работе отсутствуют эффективные механизмы, непрерывность, недостаточно используются возможности учреждений дополнительного образования детей.
В наиболее общем виде образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Создаваемое на основе внешкольных учреждений (чья деятельность на протяжении трех десятков лет относилась к категории «воспитательная деятельность») дополнительное образование детей отличается меньшей формализованностью в отличие от школы, открытостью и большей социальной мобильностью, ориентацией на поддержку и развитие мотивации, творчества, самовыражения детей. Данные особенности формируют уникальную среду личностного развития и свободного самовыражения ребенка. В этой связи следует говорить о философии современного дополнительного образования, в основе которой заложено понимание его как сферы становления личности, неотъемлемой части духовного, интеллектуального и физического развития детей.
Глава 1. Теоретические основы управления стратегией развития дошкольных образовательных учреждений
1.1. Стратегическое управление дошкольными образовательными учреждениями
Современная образовательная ситуация диктует повышенные требования к качеству образовательного процесса, его результатам. Стратегию развития дошкольного образования в муниципальных системах, в конкретном детском саду, приоритеты в развитии ресурсной базы, в повышении эффективности работы всех служб, обеспечивающих качество дошкольного образования, во многом определяет система управления образовательным учреждением.
Управленческие кадры строят свою деятельность на основе различных подходов к управлению, инициируют договорные отношения с социальными партнерами, расширяют спектр образовательных и оздоровительных услуг. Качественными характеристиками управления в системе образования на современном этапе становятся мобильность, оперативность, умение продуктивно работать с информационными потоками, принимать нестандартные управленческие решения в быстро меняющихся социальных условиях. Необходимые качества руководителя сегодня – это профессиональная компетентность в сфере менеджмента, знание современных подходов к управлению и умение применять их на практике.
Результативность управления дошкольным образовательным учреждением определяется прежде всего обоснованностью методологии, методов и технологий решения проблем.
Заключение
Идеи внешкольного образования начали овладевать передовыми умами еще в XIX веке. Общественность понимала, что социально-экономические условия вынуждали детей включаться в производство рано, а они не имели возможностей для полноценного развития.
История становления и анализ современного состояния дополнительного образования в нашей стране на протяжении многих лет его существования показали, что оно может рассматриваться как определенная система, включающая в себя совокупность взаимодействующих элементов: образовательных программ различного уровня и направленности; учреждений дополнительного образования детей; органов управления образованием; детских и молодежных общественных объединений, реализующих дополнительные образовательные программы.
Анализируя процесс становления и развития дополнительного образования в России, обратим внимание на следующие его особенности:
• становление дополнительного образования в России явилось результатом естественной потребности в образовании народных масс и активной позиции передовой российской интеллигенции. Учреждения, создаваемые в России для детей на протяжении своего существования, претерпевали существенные изменения по целям, задачам, принципам, функциям, формам работы, направлениям деятельности;
• современное дополнительное образование детей в качестве системы характеризуется созданием условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области и времени ее освоения;
• система дополнительного образования сегодня характеризуется поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования, в них активно идут инновационные процессы, обновляющие их цели, содержание, формы и методы работы.