Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ финансового состояния в процессе разработки стратегии развития малого предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Малому предприятию как субъекту хозяйствования, функционирующему в условиях рыночной экономики, необходим генеральный план действий, в котором были бы определены миссия, видение, цели и задачи его развития; разработан механизм реализации намеченных направлений бизнеса. Все перечисленные элементы объединены в стратегии развития предприятия.
Разработка стратегии является сложной задачей, от решения которой зависит успех той или иной предпринимательской идеи или работы всего предприятия. Стратегия должна основываться на реальной оценке текущего положения и перспектив развития предприятия. Главными критериями такой оценки должны быть комплексность, объективность, научность и прикладной характер. Поэтому разнонаправленность анализа, проводимого в целях разработки (или оптимизации) стратегии развития предприятия выступает объективной необходимостью.
В процессе стратегического планирования должны быть изучены как внешние, так и внутренние факторы влияния на деятельность малого предприятия, то есть его внешняя и внутренняя среда. В свою очередь ключевой характеристикой внутренней среды предприятия является его финансовое состояние - экономическая категория, характеризующая достаточность привлечения и такое размещение финансовых ресурсов, которое позволяет получать положительные финансовые результаты при сохранении оптимального уровня финансовой устойчивости и платежеспособности в определенный момент времени, а также способность предприятия к саморазвитию.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ЕГО СТРАТЕГИИ
1.1. Анализ финансового состояния как обязательный этап разработки стратегии развития малого предприятия
Одной из особенностей рыночной экономики является наличие в различных отраслях и сферах хозяйствования предприятий, фирм и организаций различных форм собственности, различных масштабов и различных возможностей и потребностей. Если говорить о частном секторе экономики, то можно выделить три основные группы предприятий, которые, согласно общепринятой практике, подразделяются на крупные, средние и малые предприятия (к последним, как правило, относят и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица). Каждая из выделенных групп имеет свои цели, которые, в свою очередь, определяют стратегию экономического развития, роль в экономике, участие в решении государством социально-экономических и политических проблем.
Условия для отнесения предприятия к категории малого бизнеса установлены в Федеральном законе от 24.07.2007 г. № 209З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) [3]. Для того, чтобы получить статус малого предприятия, хозяйствующие субъекты должны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями российского законодательства (внесены в единый государственный реестр юридических лиц). При этом их деятельность может осуществляться в различных организационно-правовых формах - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также в форме индивидуального предпринимательства. По критерию количества работников их среднесписочная численность в малом предприятии ограничена 100 сотрудниками. При этом в отдельную подкатегорию малого предприятия выделяется микропредприятие, где среднесписочная численность ограничена 15 сотрудниками. В средних предприятиях данный показатель должен находиться в пределах 101 -250 сотрудников [3].
......