Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на туристические услуги
Туризм (от фр. Tourisme Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм - это, прежде всего, получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Следовательно, любознательность - один из стимулов жизни, и для удовлетворения его требуются денежные ресурсы.
Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Люди всегда путешествовали на свой страх и риск. Очень часто целью такого путешествия является получение человеком впечатлений от новых мест и явлений природы и т.п.
Специфической особенностью туристского продукта является то, что все туристские ресурсы в силу их географического положения и климатических особенностей обладают сезонной привлекательностью. Никто не поедет в Индию в период муссонных дожей.
В туристской практике годовой цикл принято делить на сезоны, способствующие или, наоборот, препятст¬вующие отдыху в конкретной местности в определенный период времени. Выделяют сезоны:
«высокий» - период, наиболее благоприятный для отдыха в конкретной местности в определенное время;
«средний» - период, когда отдых возможен, но при менее комфортных условиях, чем в «высокий» сезон;
«низкий» - относительно неблагоприятный период для от¬дыха в конкретном месте в определенное время.
Турист предпочитает посещать курорт именно в «высокий» сезон, и в мире всегда можно найти место с наиболее благоприятными условиями для отдыха в определенное время.
Таким образом, в зависимости от сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные колебания.
Изучение сезонности в туризме позволяет: определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристского потока; установить продолжительность туристского сезона; раскрыть факторы, обусловливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы; разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов.
Поэтому целью работы является изучение теоретических основ оценки сезонности продаж в туризме и проведение на основе изученной методики анализа сезонности конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие сезонности функционирования туристического рынка
2. Изучить методические основы анализа сезонности
3. Провести анализ сезонности конкретного предприятия
4. Изыскать пути уменьшения сезонных спадов на туристические услуги исследуемого предприятия.
Объектом практического исследования послужило ООО «XXX».
В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы, такие как метод сравнения, прием детализации, горизонтальный, анализ, а также метод расчета коэффициентов.
В качестве теоретической основы проводимого исследования использовались труды отечественных ученых по проблемам экономики туризма, анализа и планирования туристической деятельности, таких как Балабанов И.Т и Балабанов А.И. «Экономика туризма», Квартальнов В.А. «Туризм», Чернов В.А. «Экономический анализ: общественное питание, торговля, туристический бизнес», Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристический бизнес» и других.