Помощь в написании студенческих учебных работ

Прогнозирование спроса населения как основа коммерческой деятельности предприятия ООО Мартин

  • Номер работы:
    10990
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    27.05.2005 г.
  • Вуз:
    РГТЭУ
  • Количество страниц:
    90 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и прогнозирования спроса населения 6
    1.1. Понятие спроса на товары и услуги 6
    1.2 Изучение спроса на предприятиях 12
    1.2.1 Методы изучения спроса 14
    1.3. Методы прогнозирования спроса 27
    Глава 2. Анализ спроса населения на товары, реализуемые ООО «Мартин» 35
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мартин» 35
    2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Мартин» 44
    2.3. Анализ организации работы по изучению и прогнозированию спроса на ООО «Мартин» 63
    Глава 3. Разработка предложений по оптимизации процесса изучения и прогнозирования спроса на ООО «Мартин» 70
    3.1 Направления оптимизации исследования спроса 70
    3.2 Совершенствование прогнозирования спроса 76
    Заключение 84
    Список использованной литературы 90
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Прогнозирование спроса населения как основа коммерческой деятельности предприятия ООО Мартин
    Введение

    Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в анализе и планировании деятельности предприятия, одной из которых является анализ потребительского спроса. Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Предприятия все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности.
    Анализируя положение на рынке, необходимо первостепенное значение уделять оценке и прогнозу конъюнктуры, и в первую очередь таким её элементам, как спрос, предложение и цена.
    Приступая к изучению конъюнктуры рынка и подготовке ее прогноза, необходимо прежде всего выяснить, в какой фазе своего цикла находится экономика страны в целом и данного рынка в частности, и дать их комплексную характеристику за предыдущие периоды, потому, что текущая рыночная ситуация органически связана с предшествующим развитием рынка и может быть оценена только путем анализа действующих в данный момент факторов в их взаимосвязи с их функционированием в прошлом. Изучение текущей рыночной ситуации включает экономический анализ различных видов деятельности и процессов, как научные исследования и разработки, капиталовложения в производство и сбыт на внутренних и внешних рынках, деятельность ведущих фирм в области производства и сбыта, ценообразование. Выявление существующих на рынке взаимосвязей (как в целом, так и для каждого товара отдельно) требует классификации всех действующих на нем факторов по трем главным элементам: спросу, предложению и цене; затем размещения этих факторов по направлению влияния (действующих в сторону повышения или понижения), а внутри каждой группы - по силе воздействия. Такая классификация позволит определить тенденции и контртенденции движения каждого рыночного элемента. Однако анализ одного из них изолированно от двух других не может расцениваться как конечный результат, поскольку складывающаяся на рынке конъюнктура является синтезом действия всех его элементов.
    Таким образом, становится очевидным, что только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.
    В последние годы несбалансированность спроса и предложения породила иллюзию ненужности изучения спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, особенно это актуально для предприятий торговли, не владея методикой анализа потребительского спроса. Приватизация предприятий торговли и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы, так как владельцам предприятия уже недостаточно просто выявить товары ограниченного спроса и предотвратить их дальнейшее поступление на рынок. Необходимо заранее, еще до того, как возникнет проблемная ситуация на рынке, предусмотреть и устранить ее.
    В этих условиях старые, традиционные методы анализа могут оказаться малоэффективными из-за недостатка информации о состоянии рынка, и в полной мере проявляется необходимость адаптации к современным условиям традиционных способов анализа и прогнозирования спроса таких, как экономико-математические модели, экспертные методы и системные оценки, которые в настоящее время приобретают все большую распространенность.
    Таким образом, изучение спроса населения является одним из ключевых элементов маркетинговых программ предприятий. Основным маркетинговым параметром , управление которым обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия является именно спрос. Он незримо пpиcутствуeт во всех функциях управления, ибо на его повышение направлена маркетинговая деятельность фирм. И цели фирмы, их значение также определяются спросом.
    Несомненная актуальность в свете всего вышесказанного изучения и прогнозирования спроса на предприятии обусловила выбор темы данной дипломной работы.
    Целью проводимого исследования стало изучение теоретических и практических основ изучения и прогнозирования спроса на предприятии с учетом современных методов и методик.
    Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
    - раскрыть понятие спроса на товары и услуги;
    - рассмотреть методы изучения и прогнозирования спроса, применяющиеся в практике современных предприятий;
    - проанализировать процесс изучения и прогнозирования спроса на товары конкретного предприятия;
    - разработать предложения по оптимизации данного процесса.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Прогнозирование спроса населения как основа коммерческой деятельности предприятия ООО Мартин" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.