Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сравнение молодежного сленгов в английском и русском языках.
ВВЕДЕНИЕ
История молодежного жаргона насчитывает далеко не десятки лет, и даже не столетия, а тысячелетия. Изучение древнерусских памятников заставляет придти к выводу, что и в те далекие времена, когда русский язык только зарождался, уже существовал жаргон. Для начала давайте определимся с тем, что же это все-таки такое – жаргон, арго, молодежный сленг?
Толковый словарь русского языка дает следующее определение: «жаргон - речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных».
«Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия» дает другое толкование: «жаргон - (франц. jargon), социальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией (ср. арго). Иногда термин «жаргон» применяется для обозначения искаженной, неправильной речи».
Вузовский учебник по современному русскому языку дает третье толкование. Как видим, ответ на этот вопрос далеко неоднозначен. А тут еще примешиваются всяческие «арго» и «сленг»... Определимся, что под словами «жаргон» и «сленг» мы будем подразумевать то, о чем говорится в первом определении, т.к. считаем, что оно наиболее соответствует тому смыслу, который вкладывают в эти слова большинство говорящих на современном русском языке.
ГЛАВА I. СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
1.1. Определение понятия «сленг»
Раз есть явление, значит, есть и те, кто способствует его возникновению и распространению. «Если звезды зажигают...» Многие исследователи сходятся в том, что возраст той части населения, которая наиболее активно употребляет жаргонную лексику - от 13 до 20 лет. Причем интересно отметить, что наибольший пик интереса к сленгу приходится на 13-15 лет, потом следует спад. К 18-20 – опять вспышка интереса, на наш взгляд, это может быть обусловлено несколькими причинами:
1. В возрасте 13-15 лет употребление сленга связано со становления и развитием «Я- концепции», с формированием самооценки. В этом возрасте на первый план выходит желание найти свое место в коллективе, отыскать единомышленников.
2. К окончанию 9-го класса школы употребление жаргонизмов, как правило, снижается. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, наступает момент определения - продолжать ли обучение в 10 классе, идти в среднее специальное учебное заведение или же поступить на работу. Таким образом, на место идентификации с данной группой заступают более насущные проблемы - выбор своего пути.