Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологич. особенности учащихся среднего школьного возраста (12-14 лет, 6-7 класс).
ВВЕДЕНИЕ
Тема выбранной курсовой работы: «Психологические особенности учащихся среднего школьного возраста (12-14 лет) – 6-7 класс».
Актуальность выбранной темы обусловлена на современном этапе развития России следующими основаниями.
Любой ребенок не может формироваться, воспитываться как личность и индивидуальность в изоляции от общества, вне социально обуслов¬ленного удовлетворения человеческих потребностей, вне системы общественных отношений и коллектива. Общественные зависимос¬ти, отношения, общение, образующиеся в коллективной деятельнос¬ти, являются питательной средой образования человеческого, обще¬ственного начала в человеке. От богатства действительных обще¬ственных отношений личности зависит ее духовное богатство, воз¬можность превратить потенциальные сущностные силы в разносто¬ронне развитые человеческие способности к труду, творчеству, об¬щественной деятельности, общению.
Когда ребенок вступает в подростковый возраст, в развитии его самосознания происходит очень важный качественный сдвиг. И связан он с возникновением чувства взрослости. Это чувство выражает совершенно новое отношение ребенка к окружающему миру. Подросток осознает себя личностью, которая обладает, подобно всем взрослым людям, правом на уважение, доверие, самостоятельность. Он жадно усваивает из мира взрослых раз¬личные ценности, нормы и способы поведения. Усваивает, т. е. делает своими. Теперь эти ценности, нормы и способы поведения принадлежат и его сознанию, а не просто лежат где-то вовне. И, войдя в сознание подростка, они превращаются в требования, которые он может предъявлять к поведению дру¬гих людей и к своему собственному поведению, в мерки оцен¬ки и самооценки. По определению советского психолога Л. С. Выготского, самосознание — это социальное сознание, перенесенное внутрь. Эта важная формула позволяет нам ост¬рее почувствовать значение тех воспитательных усилий, ко¬торые мы, взрослые, тратим на то, чтобы наши жизненные ценности стали ценностями наших детей; вместе с тем ясно, что никакой «перенос внутрь» немыслим без собственной ак¬тивности ребенка, без встречного движения его к нам [3, С. 126.].
От 8 до 11 лет ребенок переживает предподростковый период — время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к от¬рочеству. Вместе с периодом детства предподростковый период име¬нуется еще и младшим школьным возрастом.
От 11 до 14 лет — отроческий, подростковый возраст — но¬вый качественный этап в становлении человека. Его самыми харак¬терными чертами являются: в физиологическом отношении — поло¬вое созревание, в психологическом — личностное самосознание, со¬знательное проявление индивидуальности. Подростковый период называют еще средним школьным возрастом.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, которая в свою очередь делится на два раздела и несколько подразделов и заключения, библиографического списка использованной литературы. В ходе выполнения курсовой работы анализу были монографии и периодические издания по данному вопросу.