Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Экологический маркетинг
Введение
Бизнес играет жизненно важную роль в развитии человечества, поэтому предприниматели и их компании в своей деятельности должны твердо придерживаться принципов устойчивого развития и удовлетворения нужд нынешних поколений не в ущерб будущему благосостоянию.
Принцип устойчивого развития предполагает, что проблемы экономического роста и защиты окружающей среды неразрывно связаны друг с другом, а качество жизни настоящего и будущих поколений зависят от того, насколько плодотворно удается решать насущные проблемы человечества сегодня, не нанося ущерба окружающей среде, от состояния которой зависит все живое на Земле. Для достижения этих целей необходимо развитие новых форм сотрудничества между предпринимателями, правительствами и обществом.
Согласно Люцернской декларации министров стран - представителей Европейской экономической комиссии ООН (1993 г.) особое значение уделено "формированию организационной инфраструктуры, включая эффективные правовые и административные механизмы, управленческие инфраструктуры, системы подготовки кадров и образования" в процессе проведения в странах с экономикой переходного периода политических и структурных реформ. Вследствие данных реформ предусматривается переход в этих странах на комплексное управление природоохранной деятельностью. Учет экологических требований предполагается осуществлять в ходе проведения экономической реформы, включая ценовую политику, приватизацию, бюджетно-налоговую реформу и децентрализацию управления.
Неоспоримым является тот факт, что экономический рост всех государств мира служит непременным условием повышения уровня жизни беднейших слоев общества и сбалансированного роста населения. Это приводит к стабилизации отношений между различными общественными группами. Наряду с более эффективным использованием энергии, других материальных ресурсов и сокращением уровня загрязнения, появляется необходимость в новых технологиях, способных обеспечить такой экономический рост.
В целом, очевидной становится актуальность детального исследования проблемы экологического маркетинга.
Развитие открытых и конкурирующих рынков способствует внедрению инноваций, повышению экономической эффективности и создает условия для улучшения качества жизни всего населения. Такие рынки должны обладать достаточной гибкостью, а именно: цены на товары должны учитывать и отражать ущерб, наносимый окружающей среде при их производстве, использовании, вторичной переработке и захоронении отходов. Это основополагающий принцип, который может быть реализован путем синтеза экономических средств, способных ликвидировать диспропорции, стимулировать инновационную политику и неуклонный подъем экономики, внедрение стандартов, регламентирующих производство, и инициативы частного сектора. Все это становится возможным, если проведены меры по обеспечению законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно:
- закрепление экологических требований в Конституции страны, обеспечение их обязательного характера для всех физических и юридических лиц на всех уровня;
- приведение в соответствие различных норм и положений об охране и использовании окружающей среды;
- включение положений об охране окружающей среды в хозяйственное, налоговое, таможенное законодательство, банковское дело, законоположение о приватизации, об иностранных инвестициях, землепользовании и региональном развитии;
- подготовка и обеспечение выполнения экологических стандартов и нормативов, их обоснованный пересмотр;
- разработка и реализация эффективных режимов ответственности за ущерб окружающей среде, усиление действующих режимов, оптимизация порядка их регулирования;
- подготовка правовых, административных санкций и иных мер наказания, приостановление действия или отзыв разрешения (лицензий), а также прекращение деятельности, нарушающей природоохранные требования и представляющей угрозу здоровью людей и окружающей среде.
Целью данной работы является анализ понятия экологического маркетинга.