Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка маркетингового плана для МП Сарептинская мельница.
Введение
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена следующими положениями. Маркетинг предприятия призван к исполнению комплекса важнейших функций: постановка целей, разработка планов, политики, методов, стратегии и тактических ходов. Менеджеры организуют и координируют, руководят и контролируют, служат движущей силой и связующим звеном. планирование - лишь одна из этих функций, но одна из важнейших: план деятельности, или бизнес-план, направляет деятельность предприятия в целом.
Маркетинговый план - важнейшая часть плана предприятия, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета предприятия.
Существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном понимании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны: долгосрочные планы, среднесрочные планы, краткосрочные планы.
Универсального определения периодов планирования не существует. Долго- и среднесрочные планы часто называют "стратегическими", потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют "корпоративными" или "бизнес-планами", так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается предприятие, какие рынки оно обслуживает и насколько необходимо предприятию планирование выпуска продукции в будущем.
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным задачам предприятия. Как правило, долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше, чем на 5-7 лет.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет. Среднесрочное планирование более привязано к жизни, поскольку касается не далекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный стратегический план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
Краткосрочное планирование (бюджетирование) обычно охватывает период от одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес-планов" компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что предприятие намерено выполнить за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году). Из указанных выше видов планов краткосрочные являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы.
В плане маркетинга устанавливаются рыночные цели предприятия и прелагаются методы их достижения. В него не входят все цели и методы деятельности предприятия. Кроме маркетинговых выделяют производственные, финансовые, и "кадровые" цели. Ни одну из них нельзя рассматривать изолировано.
Полный корпоративный или бизнес-план включает в себя ряд вспомогательных планов, в том числе генеральный план маркетинга. Все отдельные планы могут быть согласованы и скоординированы в единый корпоративный план.
Целью данной дипломной работы является разработка маркетингового плана предприятия.
В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки маркетингового плана, а именно общие принципы и виды планирования деятельности предприятия, процесс управления маркетингом, основные разделы плана маркетинга, а также организация разработки, реализации и контроля исполнения плана маркетинга;
- провести анализ маркетинговой деятельности МП «XXX», а именно анализ основных показателей деятельности предприятия, анализ сбыта и анализ поставщиков, анализ сильных и слабых сторон предприятия по сравнению с конкурентами;
- разработать план маркетинга для МП «XXX».
Объектом исследования является МП «XXX».
Предметом исследования выступают организационно-теоретические и практические проблемы разработки и реализации плана маркетинга МП " XXX ".
Методологические и теоретические основы исследования составляют фундаментальные положения стратегического планирования, управления маркетингом и бизнес-планирования.
При проведении исследования использовались следующие принципы и методы: принципы диалектического познания (принцип всесторонности рассмотрения явлений, принцип объективности), общенаучные методы (системный, структурно-функциональный, анализ, синтез, обобщение, сравнение), специальные - ситуационный подход.
Эмпирическая база исследования. Прежде всего, эмпирическую основу дипломной работы составили результаты отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления, маркетинга, стратегического маркетинга, бизнес-планирования. Эмпирическую основу составили результаты анализа маркетинга, проведенного при участии автора на предприятии МП " XXX " в 2005 году.