Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме «Современные технологии менеджмента в индустрии гостеприимства»
Введение
Тема дипломной работы «Современные технологии менеджмента в индустрии гостеприимства».
Актуальность исследования.
Современное туристическое движение во многих странах мира называют феноменом ХХ столетия, который обязан своим возникновениям развитию техники, гуманитарных взаимоотношений между людьми и появлению возможностей путешествовать во всем мире, придерживаясь принципов безопасности.
Туризм на современном этапе превратился в мировую индустрию. В целом свыше 500 миллионов человек задействовано в мировом туристическо-рекреационном бизнесе, совокупный валовой доход от которого ныне достиг 12%, уступая за этим показателем лишь автомобилестроению и нефтепереработке. Более того, во многих странах мира туристический сервис успел закрепить за собою статус самостоятельной, ведущей области экономики, которая заметно пополняет местные и государственные бюджеты, служит источником солидных валютных поступлений и эффективным фактором экспортно-импортной активности.
Для многих стран туризм превратился в важную экспортную область - это всем известные Франция, Испания, Италия, Греция, Турция, а также США, Великобритания, Германия. Все они применяют разнообразные экономические стимулы для защиты своих экспортирующих туристские услуги производителей - отменяют или вводят минимальный налог на добавленную стоимость на туристические услуги, снижают частицу транспортных затрат в суммарной стоимости потребления туристского продукта, упрощают таможенные и визовые формальности для того, чтобы привлечь как можно больше иностранных туристов.
Индустрия туризма - это неотъемлемая составная часть экономики всех развитых стран. Рядом с удовлетворением рекреационных потребностей населения и обеспечением приток в страну иностранной валюты от обслуживания иностранных посетителей, она оказывает содействие хозяйственному освоению менее развитых районов, привлекает в хозяйственный оборот неиспользованные другими областями естественные ресурсы, влияет на развитие инфраструктуры и оказывает содействие занятости местного населения. С другими областями экономики ее объединяют многочисленные экономические связи в форме поставок товаров, предоставление услуг, владение акциями. Туризм непосредственно принимает участие в создании национального дохода страны.
Современные технологии менеджмента являются важнейшим компонентом индустрии гостеприимства, так как обеспечивают ее эффективное функционирование.
В силу данных обстоятельств, считаем, что современные технологии менеджмента в индустрии гостеприимства как проблематика является актуальной, требующей дополнительного и пристального рассмотрения с точки зрения теоретико-методологического и эмпирического анализа.
Задачами данной дипломной работы являются:
▪ исследовать историю развития индустрии гостеприимства в мире;
▪ исследовать становление данной отрасли в России;
▪ дать определение понятию технологий менеджмента в индустрии гостеприимства;
▪ классифицировать указанные технологии;
▪ показать современное состояние и специфику их реализации в данной отрасли;
▪ в частности, проанализировать специфику применения данных технологий в гостиницах;
▪ проанализировать процесс их разработки и внедрения;
▪ предложить конкретные рекомендации по внедрению их в гостинице, на примере которой написана работа.
Цель исследования – всестороннее исследования современных технологий менеджмента в индустрии гостеприимства.
Объект исследования – современные технологии менеджмента в индустрии гостеприимства как атрибут, образующий инфраструктуру гостеприимства.
Предмет исследования – содержательные аспекты современных технологий менеджмента в индустрии гостеприимства и их особенности.
Работа имеет следующую структуру.
Глава 1 называется «Основные подходы к изучению индустрии гостеприимства в отечественной и зарубежной практике».
Здесь были затронуты аспекты, во-первых, история развития индустрии гостеприимства до XX века, во-вторых, особенности развития индустрии гостеприимства в Западной Европе в XX веке, в-третьих, российский опыт становления индустрии гостеприимства.
Глава 2 называется «Современные технологии менеджмента: опыт, проблемы, перспективы».
Здесь были затронуты аспекты, во-первых, понятие технологий менеджмента в индустрии гостеприимства, во-вторых, классификация современных технологий менеджмента в индустрии гостеприимства, в-третьих, современное состояние и специфика реализации технологий менеджмента в индустрии гостеприимства.
Глава 3 называется «Опытно-экспериментальная работа по внедрению современных технологий менеджмента в индустрию гостеприимства».
Здесь были затронуты аспекты, во-первых, анализ современного состояния деятельности гостиниц по использованию технологий менеджмента, во-вторых, разработка и внедрение современных технологий менеджмента.
Перейдем к рассмотрению вышеперечисленных аспектов.