Помощь в написании студенческих учебных работ

Управление персоналом в условиях кризиса

  • Номер работы:
    1325
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.03.2000 г.
  • Содержание:
    Содержание:
    1.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ 3
    1.1. ПРОБЛЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 3
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
    1.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ПЕРСОНАЛА 8
    1.4.НАЕМ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 10
    1.5.АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ 11
    2. ПРОБЛЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 12
    3.ТРУДОВЫЕ КОНФЛИКТЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Управление персоналом в условиях кризиса
    1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ

    1.1. Проблема управления персоналом в условиях кризисной ситуации
    Повышение уровня конкурентоспособности организации, в том числе и в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность и степень «выживаемости» зависят, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
    В условиях рыночной экономики конкурентоспособность организации определяется тем, насколько мобильно она реагирует на любое изменение внешней по отношению к ней среды, насколько чутко улавливает изменения потребностей рынка, насколько она готова к постоянным изменениям.
    В этих условиях требуется принципиально новый тип работника: высококвалифицированный, инициативный, склонный к инновациям, готовый самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, привязывающий свои личные цели к целям организации, в которой
    работает, ориентированный на долгосрочное сотрудничество.
    Как правило, одной из базисных причин кризисного состояния отечественных предприятий, наряду с микро- и макроэкономическими причинами является несоответствие принципов и методов управления персоналом современным условиям рыночной экономики.
    У руководителей предприятия слишком сильны стереотипы административной системы управления, для которой персонал является ресурсом вспомогательным, а каждый работник рассматривался лишь как легко заменимый « винтик » механизма.
    Правильное использование сотрудников организации, в соответствии с их способностями, является одной из главных причин ее успешной работы.
    И, наоборот, незнание способностей людей, а, следовательно, и их потенциальных рабочих возможностей, расстановка людей в нарушение личностных интересов, в несоответствии со способностями является одной из возможных причин кризиса организации. Как показывает практика, отечественное предприятие, находящееся в системном кризисе, чаще всего сталкивается не только с проблемами технологического или финансового характера, но и с такими «кризисогенными» проблемами в сфере управления персоналом, как:
    • чрезмерная жесткость и иерархичность организационных структур;
    • монополизация информации, полномочий и ответственности в рамках руководства предприятия;
    • отсутствие четкого, рационального распределения функций между подразделениями, дублирование работ;
    • отсутствие общих для всего персонала традиций и норм поведения;
    • низкая трудовая дисциплина;
    • избыточная численность персонала, несоответствие его квалификационной структуры потребностям предприятия;
    • низкая производительность и т.п.

    Все вышеуказанные явления обусловлены в первую очередь недостатками существующей на предприятии системы управления трудом. Таким образом, совершенствование системы управления персоналом является одним из направлений антикризисной стратегии предприятия, что должно быть отражено в антикризисной программе.
    Эта программа должна предусматривать переориентацию на принципиально новые цели и методы работы с персоналом.
    К ним относятся:
    • ориентация на наиболее полное использование имеющегося на предприятии кадрового потенциала;
    • уменьшение иерархических уровней управления, упрощение организационных структур за счет децентрализации полномочий и ответственности в масштабах предприятия;
    • разработка объективных критериев оценки результативности деятельности работников;
    • совершенствование стимулирования работников, переход к предельно гибким системам оплаты труда, ориентирующим работника на эффективный труд не только на его рабочем месте, но и на достижение конечных целей деятельности предприятия в целом;
    • создание эффективной системы совершенствования кадрового потенциала предприятия на основе программ развития персонала;
    • выработка корпоративной культуры предприятия, обеспечивающей высокие социально-экономические показатели.

    Нужно отметить, что согласно концепции организационной культуры, принятой в современном менеджменте, организация рассматривается как живой организм, способный за счет собственных ресурсов к постоянному обновлению.
    Адаптация к изменениям внешней среды расценивается в настоящее время как норма деятельности предприятия в рыночной экономике. Успех этой адаптации определяется тем, насколько работники интегрированы в систему ценностей предприятия, насколько они готовы к постоянным новациям, существует ли на предприятии единая организационная культура, или каждая социальная группа живет по своим собственным правилам.
    Состояние корпоративной культуры предприятия является результирующей деятельности по управлению имеющимися человеческими ресурсами и, одновременно, индикатором соответствия или несоответствия принципов и методов системы управления персоналом реалиями среды деятельности предприятия.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Управление персоналом в условиях кризиса" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Управление персоналом в условиях кризиса - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.