Выдержка из работы:
Введение
Актуальность исследования настоящей работы заключена в том, что управление предприятием в условиях кризиса (общий кризис экономики или кризис отдельной отрасли и предприятия) является предметом заботы не только его руководителей, собственников, но и множества взаимодействующих с ним предприятий и организаций. Кризисное управление по своей природе – управление, возлагающее дополнительные риски на множество экономических структур, без участия которых предприятие не может выжить.
Умение управлять персоналом с учетом человеческого фактора – одновременно наука и искусство. Обычно оно приходит с опытом и поддерживается знаниями, хотя природный дар тоже играет значительную роль. Между руководителем, менеджером, с одной стороны, и работниками, ему непосредственно подчиненными, прочими служащими предприятия – с другой стороны, складывается система формальных и неформальных отношений, решающим образом влияющих на успех дела.
Глава 1. Влияние глобального кризиса на кадровое направление деятельности организации
1.1. Понятие, сущность управления персоналом
Управление персоналом представляет собой управление человеком в организации, направлено на обеспечение условий для эффективного и наиболее полного использования его интеллектуальных и физических возможностей, повышение качества жизни, укрепление трудовых отношений, изменение мотивации и получение от работников максимальной отдачи. Концепция управления персоналом представляет собой систему теоретических взглядов на сущность, содержание, цели, задачи, критерии, принципы, методы соответствующей деятельности и организационно-практические подходы к формированию механизма ее осуществления. [4, с.26]
На практике управление персоналом представляет собой совокупность различных способов управленческого воздействия на организацию и условия деятельности работников, их интересы и поведение, формирование знаний, навыков, умений, способностей, обеспечивающих максимальное использование трудового и творческого потенциала людей в интересах эффективной реализации стоящих перед предприятием задач.
В теории и практике управления персоналом исследователи выделяют четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов: экономического, организационного и гуманистического. [11, с.22]
Экономический подход к управлению персоналом определил концепцию "использования трудовых ресурсов" (labour resources use). В рамках данного подхода ведущее место занимает техническая, а не управленческая подготовка людей на предприятии. Человек рассматривается как ресурс, владеющий трудовыми приемами и исполняющий определенные функции, измеряемые затратами рабочего времени и зарплатой.