Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовое регулирование кофликтов в сфере административного управления.
ВВЕДЕНИЕ
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное. Для того чтобы сформулировать основные принципы подхода, который позволит нам эффективно «работать» с конфликтами, нужно ответить, по меньшей мере, на несколько главных вопросов. Как возникают конфликтные ситуации в трудовых коллективах? Можно ли избежать их отрицательных последствий? Как выбрать правильную линию поведения в конфликте? От чего зависит его исход? Постараемся очертить некоторые принципы практического подхода к решению задачи управления конфликтными явлениями в коллективе.
Значительная часть конфликтов представляет собой продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих противоречий. Конечно, трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и вызвавшим его противоречием, так как их разделяют иногда большая дистанция, множество «посредников». До превращения в конфликтное взаимодействие противоречие проходит определенные этапы.
Один из центральных этапов – идентификация лиц, групп, организационных структур, блокирующих деятельность, движение к намеченным целям. Взаимная идентификация участников событий превращает объективно существующую проблемную ситуацию в ее субъективное отображение в форме конфликтной ситуации. Последняя может оказаться ложной, неверно осознанной. Конфликтные взаимодействия, начавшись, могут изменить всю обстановку, создать новую проблемную ситуацию или способствовать ее пониманию участниками. До тех пор пока не ликвидирована проблемная ситуация вместе с лежащими в ее основе целями участников, основа для конфликтов остается. Вступающие в противоборство участники конфликта реагируют друг на друга как на препятствие, блокирующее достижение целей, т. е. оценивают цели друг друга как конкуриру¬ющие. С этой точки зрения конфликт есть механизм, так или иначе устраняющий блокирование, препятст¬вия. Следовательно, конфликт по своей природе при¬зван создавать необходимые условия для удовлетворения потребностей его участников.
Здесь мы имеем дело исключительно с человеческими конфликтами - с конфликтами между отдельными людьми, группами людей, системами групп и т. п. Мы специально это подчеркиваем, чтобы акцентировать внимание на деятельностной природе конфликтного взаимодействия. Поэтому в анализе конфликтного взаимодействия присутствует категория цели.
Попытка определения конфликта без категории цели приводит к чрезмерно расширенному толкованию этого типа взаимодействия. Любые живые существа, начиная с простейших, так или иначе, борются за свое существо¬вание, в том числе и друг с другом, и, отказавшись от категории цели, мы неизбежно будем вынуждены всякую такую борьбу объявить конфликтом. В то же вре¬мя приписывание конфликтному взаимодействию кате¬гории цели позволяет выделять в качестве конфликту¬ющих сторон только те, которые способны к целесооб¬разному, сознательному поведению, т. е. к осознанию своей позиции, позиций других участников конфликта, планированию своих действий, сознательному исполь¬зованию средств.
Отсюда же следует, что конфликтующие стороны обязательно должны быть деятелями, субъектами своего поведения. Это заставляет иногда отказывать в имено¬вании «конфликтующие стороны» даже людям и груп¬пам людей, и рассматривать их в качестве орудия, ин¬струмента, средства чьих-то конфликтных взаимодей¬ствий, если только подобные «инструменты», кроме то¬го, сами не достраивают всю ситуацию до конфликтной и для себя самих.
Если согласиться с приведенными выше определениями и рассуждениями, то окажется, что конфликт - один из самых древних способов взаимодействия существ, способных к самосознанию. Угроза конфликтом со стороны «своих» должна быть одним из самых древних и интимных механизмов стимулирования определенного поведения, так же как и поощрение. При этом избегание конфликта, во многих случаях являющееся мотивом деятельности, может быть как прямым уходом в сторону, покиданием арены борь¬бы, так и конструктивным устранением самой кон¬фликтной ситуации за счет ее перестройки или уничто¬жения. В первом случае конфликт оказывается нераз¬решенным, незавершенным, так как либо ситуация «замораживается», либо конфликт просто прерывается на какое-то время. Все множество мыслимых исходов во втором случае - пути разрешения данного конфликта.
Условием существования и системообразующим признаком организации выступает управление в самом широком смысле этого термина.
Управление организацией выступает как управление системой координированной деятельности двух и более лиц. Субъектами деятельности являются люди, конкретные специалисты. Элементом системы организации являются не они, а те деятельности, которые, объединяясь, обеспечивают достижение поставленных целей, функционирование и развитие системы.
В теории управления понятие конфликта это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делает то же самое.
Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных мыслей и действий людей и их групп.
Многие конфликты не только допустимы, но и желательны. Они позволяют выявить скрытые проблемы, разнообразные точки зрения, организовать совместный поиск приемлемых для всех сторон решений.
В процессе такого поиска возникает взаимопонимание, сотрудничество; улучшаются внутренние отношения, повышается трудовая и творческая активность людей. Совершенно без конфликтов, переживаний, напряжений человек может остановиться в своем развитии. Именно поэтому конфликты часто лучше не подавлять, а регулировать.
В то же время они могут иметь и негативные последствия: порождают неудовлетворенность людей, ухудшают морально - психологический климат в коллективе, ограничивают сотрудничество, снижают производительность, повышают текучесть кадров.
Несомненно, что на сегодняшний день тема конфликтов является практически неисчерпаемой. Данная работа затрагивает ключевые моменты управленческих конфликтов.
Цель исследования – проанализировать правовые аспекты решения конфликтов в административном управлении.
Объектом исследования дипломной работы выступают конфликты в организации.
Задачами исследования являются:
1) анализ конфликтов, возникающих в организации
2) систематизация путей преодоления конфликтных ситуаций
3) раскрытие сущностного содержания административных путей решения организационных конфликтов.
Методы исследования:
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, сопровождается списком литературы.