Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Библиотека в информационно-культурном обществе.
Введение
Библиотеки – своеобразный показатель жизни общества, его культуры, экономики, политического устройства. По категориям пользователей библиотек, по запросам на литературу, по тематике спрашиваемых статей из периодических изданий, по многообразию отраслевого содержания выданных материалов, как на традиционных, так и на электронных носителях информации, можно судить о том, чем живет и что волнует молодежь сегодня. Наступило время, когда приходит осознание неоценимого значения книги в период становления личности молодого россиянина. Тот, кто сегодня работает на молодежь – работает на будущее.
В библиотеках развивается деятельность, основанная на социологических методах анализа читательских запросов и общественного мнения.
Все без исключения библиотеки отмечают рост сложных запросов пользователей. Это требует серьезной работы со справочно-библиографическим аппаратом, базами данных. Совершенствование каталогов и картотек, поиск экологической информации в отделах библиотек и отражение ее в СБА путем создания тематических рубрик в картотеках, составление рекомендательных библиографических указателей и оформление информационных стендов, – вот неполный перечень разнообразной деятельности сотрудников библиотек в этом направлении. Одно из эффективных форм информационно-библиографического обеспечения темы на данный момент являются папки кольцевой почты, которые работают в центральных библиотеках города.
В данной работе необходимо рассмотреть значение библиотеки с точки зрения лингвистика и межкультурных коммуникаций.
Цель работы – показать библиотеку, как мост между прошлым и будущим, а также показать роль библиотек в межкультурных коммуникациях.
Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается понятие библиотеки и ее значение в информационно-культурном обществе, а также роль библиотек в межкультурных коммуникациях.
Во второй главе библиотека рассматривается как информационный институт с выработанной системы упорядочивания знаний, взаимосвязь информационных данных библиотеки и Интернета, роль библиотеки в формировании знаний.
В третьей главе - библиотека рассматривается как доступный источник упорядоченных информационных данных, а также направления по улучшению значимости библиотеки для межкультурных коммуникаций.
Следует обратить внимание еще на одну сторону дела, подчеркивающую актуальность данной темы. В каждом обществе создаются свои условия существования политических, общественных и культурных организаций, способствующие их развитию, подъему или упадку. Кризис того или иного явления по существу проявляется в том, что новые ценности и новые формы организации жизни сменяют старые. Но при этом не всегда происходит их переосмысление. Это задача историков, культурологов и теоретиков. Сегодня существует мнение о том, что традиционная библиотека изживает себя, что она отчасти утратила свое истинное предназначение, и уже не удовлетворяет тем требованиям, которые к ней предъявляет современное общество и поэтому ее вскоре вытеснит «виртуальная библиотека». В предлагаемой дипломной работе предпринимается попытка осмысления и оценки изменений, происходящих с современными библиотеками. Они становятся более демократичными, оснащаются электронными носителями информации, связываются во всемирную сеть.
В работе использовалась российская, зарубежная литература (учебники и учебные пособия, монографии, статьи из журналов и сборников научных трудов), ведомственные положения, изучались нормативные акты, методические указания, публикации из Интернета.