Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Страноведческая характеристика Турции.
Введение
Образы стран Востока расплывчаты и неуловимы, однако и среди них Турция может поставить рекорд. В ХХ столетия образ её изменился очень быстро - от традиционной мусульманской державы Ближнего Востока и Балкан до светского (живущего по нерелигиозным законам) государства, которое стремиться участвовать во всех делах Европы как равноправный партнёр. При этом Турции удаётся сохранять устойчивый восточный колорит.
Турция - это форпост Азии на её дальнем западе. Это единственная страна в мире, которая располагается на двух континентах одновременно - и в Европе, и в Азии. Турция сегодня - это активно развивающееся государство, с прекрасно развитой туристической индустрией, она входит в состав НАТО и ООН, играет роль на мировой арене. Современные турки - потомки всех народов, живших в этих краях, которые смешались с пришельцами из Центральной Азии и приняли их язык. В это число вошли славяне, венецианцы, греки и много других народов.
Туры в Турцию привлекают туристов со всего мира, благодаря прекрасному климату, теплому морю и бесконечным пляжам. Отдых в Турции может подарить огромное количество незабываемых впечатлений. - это чистое и нежно тёплое море, прекрасные пляжи, а также широчайший вид развлечений - это джип-сафари, водные развлечения в акваленде, дайвинг, рафтинг, парусный спорт, горные лыжи, паломнический туризм и многое другое. Но кроме отдыха, туры в Турцию предлагают различные экскурсии, где можно ознакомиться с уникальной культурой древних городов Турции и с историческими памятниками, традициями, обычаями и многим другим. Большое количество турецких отелей, построенные по новейшему планировочному дизайну, позволяют принимать ежегодно сотни тысяч туристов.
Но при всем многообразии туристских ресурсов, сегодня российские туристы знают Турцию, как страну пляжного отдыха, при этом остается «за кадром» многочисленные памятники старины и возможности зимнего отдыха.
Целью настоящего исследования является изучение страноведческой характеристики страны для развития туризма.
Предметом исследования выступает сфера туризма.
Объектом исследования являются туристские ресурсы Турции.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются рекреационные ресурсы страны;
• анализируется положение Турции на мировом рынке туризма;
• предлагается разработка нового туристического маршрута, сочетающего в себе познавательный и спортивный туризм «Древность и современность Турции».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава дипломной работы посвящена изучению рекреационных ресурсов Турции, в ней рассматриваются природные ресурсы, культурно-исторические и экономические ресурсы.
Вторая глава посвящена рассмотрению положения Турции на международном рынке туризма.
В третьей главе приводится обзор действующих туристских маршрутов по стране, разрабатывается новый туристский маршрут и дается его экономическое обоснование.
Для исследования в работе использованы многочисленные источники: по изучению природных, историко-культурных и экономических ресурсов справочные издания «Страны и регионы мира» ( под ред. Булатова, М., 2005 г), «Социально-экономическая география зарубежного мира» ( Под ред. В.В. Вольского. – М: Кронпресс, 2002), «Турция. Справочник путешественника» ( М., Аякс-Пресс, 2004 г), «Справочник Страны мира : Турция» ( М., Авангард, 2002 г), Курноскина М.Г. «Отдых за границей: без проблем и лишних расходов» ( Спб Питер, 2004. ), «Страны и регионы мира: Экономико-политический справочник» ( Под ред. А.С. Булатова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005); для оценки положения Турции на мировом рынке туризма и оценки объемов туристического рынка многочисленные Интернет-источники, в том числе данные официального сайта Республики Турция www.turkey.su, сайта «Страна Турция» - http://turkey.ru/turkey ; официального сайта мировых фактов www.cia.gov.World Factbook, официального сайта RATAnews; для разработки нового турпродукта использовались как традиционные источники, так и сайты туристических агентств.