Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ ассортимента и характеристика потребительских свойств женской швейной одежды, реализуемой ЗАО «Первомайская Заря»
ВВЕДЕНИЕ
«Анализ ассортимента и характеристика потребительских свойств женской швейной одежды, реализуемой ЗАО «Первомайская Заря» - является достаточно актуальной темой в настоящее время.
Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.
Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.
Емкость российского рынка одежды, по оценкам экспертов, составляет 23-25 млрд. долларов и увеличивается на 20-30% ежегодно. Наибольшей емкостью на рынке обладает сегмент для среднего класса – 12-13 млрд. долларов. Сегмент рынка одежды для премиум класса составляет 2,5-3 млрд. долларов.
Практически вся продукция для рынка одежды производится либо за рубежом, либо по системе франчайзинга из зарубежных тканей в России. Наибольшую долю рынка занимает продукция из Китая, Турции и Италии.
Москва – самый емкий рынок в России. Объем рынка одежды в Москве составляет 4-5 млрд. долларов и ежегодно увеличивается на 30-40%.
Эти показатели дают достаточно оснований утверждать, что российский рынок одежды является одним из самых динамичных и перспективных.
Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.
Ассортимент швейных изделий многообразен и включает в себя все виды одежды и головных уборов для мужчин, женщин и детей.
На ассортимент и потребительские свойства швейной одежды влияют такие факторы, как используемые материалы, процесс производства продукции, мода и сезонность потребления продукции.
Отечественные компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту и не умеют развивать несколько направлений одежды сразу, стараясь занять какой-то один достаточно узкий сегмент, вместо того чтобы выходить на рынок с широким ассортиментом и богатыми коллекциями. Часто производители опаздывают, остаются позади модных тенденций и направлений, в итоге коллекции оказываются невостребованными, морально устаревшими: ведь многим потребителям нужны сегодня ультрамодные вещи, а не «новинки» прошлого сезона .
Остается актуальной наиболее острая проблема на рынке товаров легкой промышленности - проблема качества и соотношение качества и цены, а так же проблема роста фальсифицированной контрафактной продукции, которая в основном сосредоточена на вещевых и смешанных рынках.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента и потребительских свойств женской швейной одежды на основании изучения данной проблемы по ЗАО «Первомайская Заря» г. Санкт-Петербург.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1. Изучение потребительских свойств женской швейной одежды и факторов, влияющих на потребительские свойства.
2. Изучение ассортимента женской швейной одежды, его классификации и характеристики, а также ассортимента реализуемой ООО «Первомайская Заря» женской швейной одежды;
3. Анализ потребительских свойств женской швейной одежды, реализуемой ЗАО «Первомайская Заря»;
4. Сделать выводы и внести предложения на основании проведенной работы.
Анализируемое предприятие ЗАО «Первомайская Заря» входит в пятерку крупнейших производителей одежды в России, а среди производителей женской легкой одежды - в тройку лидеров. ЗАО "Первомайская Заря" производит женскую одежду под торговыми марками ZARINA, ZARINA-PLUS, KELLERMANN , ci mi и di piu. За последние годы компании холдинга "Первомайская Заря" стабильно увеличивают объемы выпуска и продаж продукции.
В курсовой работе использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные нормативной документации, оперативные и статистические данные исследуемого предприятия.