Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Предпринимательство в современной России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что Предпринимательство на данный момент является главным действующим лицом рынка и стержень любой экономической системы, построенной не на государственно-монополистичес¬ких, а на конкурентных началах. Предпринимательство производит товары и доводит их до конечного потребителя, организуя движение товарных масс на различных стадиях оборота, оказывает разно¬образные услуги гражданам и другим предпринимателям, строит дороги, дома, заводы и города, приводит в движение финансовые и фондовые рынки, мобилизует интеллектуальные ресурсы общества для развития науки и создания новых технологий во всех отраслях производства, активно участвует в реализации целевых программ особой государственной значимости, в том числе в оборонной и космической сферах. Наконец, он содер¬жит государство, уплачивая ему основную массу налогов.
Юридическое понятие предпринимателя опирается на цивилистическое учение о лицах, которое признает способность иметь гражданские права и обязанности не только за физиче¬скими лицами (гражданами), но и за юридическими лицами, к которым относятся, в частности, предприятия. Этот основопо¬лагающий принцип, общий для всех правовых систем современ¬ности, в российском праве закреплен Гражданским кодексом и Основами гражданского законодательства.
Развитая система малых предприятий существенно нейтрализует диктат производителя и обеспечивает конкуренцию, что чрезвычайно важно для потребителя. А при целенаправленной поддержке органов государственной власти регионов и местного самоуправления малый бизнес может наиболее быстро и эффективно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительскими товарами и услугами, создавать дополнительные рабочие места. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что сектор малых и средних предприятий оказывает решающее влияние на занятость, а его развитие выступает одним из факторов социальной стабильности общества. В последние годы в сфере малого бизнеса России создано около 9 млн. рабочих мест.
У малого бизнеса при должной поддержке большое будущее и великая миссия - улучшение качества жизни населения. И, как ни странно, он куда эффективнее, чем бизнес крупный, может ее выполнить. Малые предприятия способны брать на себя функции, исполняемые сейчас муниципальными унитарными предприятиями и с успехом организовывать уборку дворов, вывоз мусора, создание предприятий торговли и общественного питания, организацию досуга населения, снабжения больниц и детских домов продовольствием и лекарствами.
Для понимания той важной роли, которую играет малый бизнес в обществе, нужно разбираться в природе этого явления. Под предпринимательством понимают особую форму хозяйствования, в основе которой лежит творческий поиск потенциальных возможностей по совершенствованию производства продукции, работ, услуг, либо формированию новых потребительских стоимостей в сочетании с более рациональным использованием ресурсов с целью обеспечения устойчивого инновационного развития хозяйственного субъекта, его эффективного функционирования на рынке в интересах удовлетворения потребностей общества и получения прибыли предпринимателем.
Проблема социологического анализа является предметом интен¬сивных теоретических и экспериментальных иссле¬дований. Выделившись в отдельную категорию, социологический анализ предпринимательства стало объектом специального анализа социологов (Бутова Т.В., Сорокина П.А.,), статистов (Райзберга Б.А. Радаева В.В.), макроэкономистов (Пелиха А.С, В.М. Власовой.). По мнению ряда ученых, разрабатывавших методоло¬гические основы социологических исследований предпринимательства (Осипова Г. В., Муравьев А.И., Игнатьев А.М.), возрастание интереса к проблеме предпринимательства можно рассматривать как некоторую об¬щую тенденцию развития всей системы экономической науки.
Очевидно, что предпринимателем может быть не только гражданин, но и юридическое лицо.
Можно сформулировать следующее опреде¬ление: "Предприниматель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее на постоянной основе с целью извлече¬ния прибыли деятельность по производству, реализации или приобретению продукции или товаров, оказанию услуг, выпол¬нению работ и заключающее в процессе этой деятельности гражданско-правовые сделки от своего имени".
Пред¬принимательскую деятельность можно разделить по кругу ее субъектов на две большие категории: 1) индивидуальное и коллективное предпринимательство граждан; 2) предпринима¬тельство юридических лиц.
Малые предприятия развиваются в условиях социально-экономического и политического кризиса. Это создает для них значительные трудности и проблемы. Среди них: несовершенство нормативно-правовой базы; ненадлежащее исполнение законодательства субъектами правоотношений в сфере бизнеса вообще и малого бизнеса в частности; несовершенство государственной фискальной политики и налоговой системы; дефицит собственных средств предприятий; неплатежеспособность партнеров; неэффективная система государственной поддержки.
Основными формами и методами управления развитием малого предпринимательства в странах Запада, которые, на мой взгляд, могут быть адаптированы к российским условиям, являются:
• на общенациональном уровне: стимулирование развития технопарковых структур как своеобразных «инкубаторов» малого бизнеса; поддержка
• предпринимательства, а также выработки эффективных механизмов по его развитию органами местного самоуправления, потому ее автор опирался на труды ученых, занимающихся этими проблемами многие годы. Это кандидаты экономических наук Бусыгин А., доктора экономических наук Райзберг Б.А, а также Власова В.М. и многие другие.
Целью данной работы является анализ понятия и признаков предпринимательской деятельности. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
проанализировать сущность и содержание предпринимательской деятельности;
охарактеризовать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и типы предприятий в рыночной экономике;
дать анализ нормативно-правовых основ предпринимательства в РФ.