Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование фирменного стиля в гостинице
ВВЕДЕНИЕ
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.
Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
Для завоевания доверия у потребителей, партнеров но бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - «плохая» прибыль. По одежке встречают. Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию. Каким должен быть фирменный стиль?
Индустрия туризма и гостеприимства занимает важное место в экономике многих стран мира. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, в 1998 г. туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристов достигнет 1 млрд че¬ловек . Одновременно с этим значительное развитие получила инф¬раструктура туризма и особенно ее главнейший компонент- гости¬нично-ресторанный бизнес.
В настоящее время в экономике России туризм также занимает важное место, интерес к туризму и гостинично-ресторанному биз¬несу непрерывно растет. Одной из приоритетных задач Федераль¬ной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федера¬цию», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 фев¬раля 1996 г .№ 177, является становление в РФ высокоэффективно¬го и конкурентоспособного туристского комплекса.
Значительный вклад в развитие туристской индустрии пре¬дусматривается «Концепцией развития международного туризма в г. Москве до 2005 года», одобренной постановлением Правитель¬ства Москвы от 19 октября 1993 г. N 959. В соответствии с наме¬ченными планами число гостиничных мест для приема иностран¬ных туристов должно составить 83 тыс. Капитальные затраты на реконструкцию существующих гостиничных мест предусмотрены в объеме 2,7 млрд долл., а вложения - 3,2 млрд.
Эта концепция - яркий пример активной поддержки государ¬ством сферы гостеприимства и туристского бизнеса, масштабный государственного уровня бизнес-план развития выгодной отрасли экономики. Предполагается, что к 2005 г. число иностранных гос¬тей в Москве может составить 10,6 млн чел., а валютные поступле¬ния - 2,4 млрд долл.
Концепцией предусматривается развитие гостиничной базы го¬рода, внедрение про грамм развития конкретных видов туризма ¬делового, конгрессного, культурно-познавательного.
В современной России гостинично-ресторанный комплекс рас¬сматривается как важнейший элемент социальной сферы, который играет существенную роль в повышении эффективности обществен¬ного производства. Услуги, предоставляемые индустрией гостеприимства, выступают средством оздоровления, обеспечения не толь¬ко материального, но и морально-психологического комфорта люде, удовлетворения эстетических запросов.
Зарубежные и отечественные ведущие специалисты в области гостинично - ресторанного бизнеса подчеркивают, что в современ¬ных условиях высшей целью деятельности в сфере индустрии гос¬теприимства является, прежде всего удовлетворение нужд клиента и только потом - повышение доходов ее предприятий. Все органи¬зационные уровни предприятий должны участвовать в процесс е выявления клиентов и находить способы не только удовлетворить эти ожидания, но и превзойти их.
Для успешного решения многоплановых задач по удовлетворе¬нию нужд клиента необходимо овладеть разнообразными профес¬сиональными знаниями. Специалисты, занятые в сфере индустрии гостеприимства, должны быть полностью ориентированы на по¬требителя - клиента, гостя. В частности, современный специалист должен знать деловой стиль работы предприятия, научные основы стратегии его поведения на потребительском рынке товаров и ус¬луг; уметь формировать конкурентоспособный фирменный стиль, умело использовать его элементы в конкретных условиях; четко знать внутреннюю структуру предприятия, его специфику.
На сегодняшний день актуальность разработки фирменного стиля для любого предприятия, собирающегося долго и успешно работать на рынке несомненно очень актуальна, в большой степени это касается и гостиничных предприятий.
Цель настоящей дипломной работы – выработка предложений по совершенствованию фирменного стиля предприятия гостиничного бизнеса.
Объектом исследования выступает – Отель «XXX» города XXX.
Предмет исследования : элементы фирменного стиля гостиницы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассматриваются теоретические аспекты фирменного стиля в гостиничном бизнесе;
• анализируются элементы фирменного стиля отеля «XXX»;
• разрабатываются предложения по совершенствованию фирменного стиля отеля.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.