Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Карьера российского менеджера. Проблемы и перспектива.
ВВЕДЕНИЕ
Специфическая система профессионального ресурса является сегодня одним из основных конкурентных преимуществ любого туристского предприятия, стремящегося упрочить свои позиции на рынке труда и рынке сбыта производимых товаров или услуг. В наступившем веке актуальность человеческого ресурса организации, по мнению исследователей управления персоналом, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие, персонал. Данное обстоятельство резко повысит требования ко всей кадровой работе на разнообразных предприятиях.
Имеющие сегодня место изменения в кадровом управлении предприятиями сферы туризма и гостиничного сервиса, вызванные расширением рынков и структуры предлагаемых услуг, ориентацией на высокие доходы собственников, быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями, являются стратегическими. Они охватывают не только туристский бизнес в целом, но и организацию кадровой работы на конкретных предприятиях. Думается, что, в частности, в связи с этим, многие туристские предприятия уделяют столь большое внимание аттестации персонала, повышению квалификации и т.п.
Например, в соответствии с прогнозами Информационно-аналитического центра московского Правительства, к 2010 году число гостей столицы возрастет в пять раз - с нынешнего миллиона до пяти миллионов человек [23]. Ожидаемый огромный туристский поток неизбежно создаст дефицит предлагаемых экскурсий по Москве и туров по России, а также квалифицированных работников сферы туризма, мест в отелях, и привлечет к туристскому и гостиничному бизнесу новых инвесторов и предприимчивых менеджеров. Таким образом, неизбежно рынок внутреннего туризма ждет высокая конкуренция за грамотный, хорошо подготовленный персонал. Поэтому сегодня заявлены широкомасштабные программы развития туристкой инфраструктуры в Москве, городах Золотого кольца, Сочи и других регионах. Объемы привлекаемых средств и инвестиций уже сегодня оцениваются миллиардами долларов США. Таким образом, проблемы исследований управления персоналом и планирования деловой активности как уже действующих, так и новых объектов, получают особую значимость для реализации инноваций в туристском секторе. Актуальностью проблем управления персоналом для сферы туризма и объясняется выбор темы для курсовой работы..
В современных условиях необходимо понять как привлечь на предприятие и удержать на нем ответственных, работоспособных, высококвалифицированных и талантливых людей. Над решением этой задачи и обязаны работать менеджеры по персоналу, которые призваны играть в корпорации роль «катализатора» в многомерных и долговременных кадровых процессах, обеспечивающих конкурентные преимущества фирме за счет уникальности человеческого потенциала и высокого уровня ответственности всех ее работников. Именно от его компетентности в экономической области, в конечном счете, зависит, состоится ли эта новая профессия в нашей стране или нет. Таким образом, проблематика курсовой работы, связанная с проблемами эффективности управления персоналом на туристском предприятии, является актуальной в связи с постановкой самого вопроса о главенстве человеческого ресурса в современной организации XXI века.
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «РУСЬИМПОРТ». Это малое предприятие, работающее в сфере экскурсионного обслуживания российских туристов в Москве. Предметом, - повышение эффективности системы управления персоналом предприятия OOO «РУСЬИМПОРТ».
Целью написания курсовой работы является разработка комплекса мероприятий совершенствования управления персоналом на OOO «РУСЬИМПОРТ» на основе изучения содержания и значения теории и практики кадрового менеджмента предприятий сферы туризма.
Задачами курсовой работы автор обозначил следующие: выявление особенностей управления персоналом предприятии сферы туризма, исследование организационно-экономических характеристик деятельности OOO «РУСЬИМПОРТ», анализ системы управления персоналом на предприятии OOO «РУСЬИМПОРТ», показателей ее социальной и экономической эффективности; обоснование необходимости мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом OOO «РУСЬИМПОРТ», разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности управления персоналом и оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мер.
Курсовая работа строился на методологии управленческих исследований, которые служат основанием рассмотрения проблем экономики и менеджмента коммерческих предприятий.
Анализ источников по теме исследования. Проблема, заявленная в названии работы, является достаточно разработанной, но пока мало адаптированной к российским условиям и к туристкой сфере. К сожалению, основное количество разработок учитывает исключительно теоретические и универсальные аспекты проблемы. Следует констатировать скудное количество монографий (за исключением трудов Лесника А.Л., Смирновой М.Н., Чернышева А.В. и некоторых других), недостаточное количество учебных пособий и статей, которые бы претендовали на междисциплинарный охват проблемы, выпущенных за прошедшие годы "перехода к рыночной экономике".
Итак, автор вкратце рассмотрел цель и задачи, объект и предмет, которые предстоит изучить при написании курсовой работы. Теперь автор приступает к раскрытию содержания темы с теоретических оснований тематики курсовой работы.