Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль визуального образа в PR
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу марке-тинга.
PR сегодня прочно вошли в нашу жизнь и стали, в целом, важным эле-ментом деловой, правительственной и других сторон повседневной жизни. С этим соглашаются, но не все это понимают. Высказывания о них очень проти-воречивы. Многих они раздражают, поскольку результаты их деятельности бросаются в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях – в виде плакатов, баннеров, призывов, выступлений по СМИ. Услышать что-либо лестное о PR — большая редкость, даже от тех, кто в этой сфере работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существо-вания PR, а к «засилию» деятелей этой сферы (грубое «пиарщики» звучит как ругательство) в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать. Именно этим определяет-ся значимость PR, которую они имеют в расширении сферы правильного управления, сохранении власти и мирного сосуществования в том взаимозави-симом мире, в котором мы живем.
Актуальность исследования PR в том, что элементы применения паблик рилейшнз всегда проявляются там, где затрагиваются такие темы, как менедж-мент, социальная ответственность, кризисные ситуации, лоббирование, леги-тимность проводимой политики и пр.
Исходя из вышесказанного, можно считать тему данной работы актуаль-ной для состояния современного общества.
Принимая во внимание тот факт, что эффективные паблик рилейшнз не-возможны без учета психологических знаний о закономерностях воздействия составляющих PR на восприятие людей, становится ясно, что изучение психо-логической составляющей в деле развития PR является приоритетной.
Процесс становления и развития PR связан с именами таких специалистов в этой области как С. Блэк, В.Л. Музыкант, А. Веригин, Л. Лессневский, Н. Ба-бурина и др.
Цель исследования – изучение психологических основ PR и принципов их воздействия на человека.
Объект исследования – визуальный образ как составляющая комплекса, воздействующего на поведение человека.
Предмет исследования – особенности визуального образа в паблик ри-лейшнз.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы в психологических исследованиях.
2. Изучить возникновение и развитие паблик рилейшнз.
3. Охарактеризовать исторические корни PR - традиций в России.
4. Выявить особенности визуального образа в PR
Методологическими основами работы послужили идеи исследователей о сознательном и бессознательном механизмах восприятия зрительного стиму-ла.
Теоретическими основами исследования - работы следующих извест-ных психологов: В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, П.С. Гуревича и других.
Методы исследования:
- Теоретические: анализ психологической литературы по проблеме исследова-ния;
- Эмпирические: наблюдение, тестирование, изучение и обобщение психологи-ческого опыта.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении ма-териалов по проблеме паблик рилейшнз, а именно: паблик рилейшнз являются неотъемлемой частью хорошего менеджмента, однако полную отдачу они мо-гут дать только в том случае, если соответствующие специалисты имеют ис-черпывающую базу знаний и определенный потенциал.
Практическая значимость исследования в возможности его использо-вания специалистами в рекламной и PR – области, психологами и студентами специализированных ВУЗов на спецкурсах по выбору.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы, приложений.