Помощь в написании студенческих учебных работ

Нарушение чтения у младших школьников

  • Номер работы:
    18085
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.06.2006 г.
  • Количество страниц:
    47 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Современные представления о симптоматике и механизмах нарушений чтения у младших школьников 5
    1.1 Обзор учений о нарушениях чтения 5
    1.2. Общая характеристика процесса чтения в норме. Особенности формирования навыка чтения в норме 9
    1.3. Общая характеристика нарушений чтения. Механизмы и формы дислексий 20
    Глава 2. Диагностика нарушений чтения в начальной школе 26
    2.1.Значение ранней диагностики нарушения чтения у младших школьников 26
    2.2. Методика раннего выявления предрасположенности нарушениям чтения у младших школьников 27
    Глава 3. Методика коррекционно-развивающей работы по профилактике нарушений чтения у первоклассников 38
    3.1.Комплексный подход в коррекционной работе по предупреждению и преодолению нарушений чтения 38
    3.2. Направления коррекционно-профилактической работы 40
    Заключение 46
    Список использованной литературы: 47
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Нарушение чтения у младших школьников
    Введение

    По результатам очередного тестирования школьников разных стран, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках Международной программы оценки учащихся (PISA), по чтению Россия заняла 27 место (из 31). Российские школьники обошли лишь сверстников из Латвии, Люксембурга, Мексики и Бразилии. Высших оценок за умение понимать, оценивать и использовать тексты достигли лишь 3% россиян (Новая Зеландия - 19%, средний же уровень составил 10%), зато целых 9% российских школьников не дотянули даже до минимального уровня (средний показатель - 6%) , по сути, выяснилось, что на пороге старших классов (в исследовании принимали участие 15-летние ребята) российские школьники не обладают навыком осмысленного чтения.
    Чтение – один из видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. В психологической литературе при определении чтения принято выделять две его стороны:
    - установление связи между графическим изображением слова и произношением его; понимание читаемого.
    Впервые о нарушениях чтения заговорили в конце XIX-начале XX веков такие ученые, как А.Куссмауль, В.Морган, О.Беркан, Л.Гинельвунд, Ф.Варбург, П.Рашбург. Р.А.Ткачева, С.С.Мухина, М.Е.Хватцева, Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева и др. Несмотря на то, что учения о нарушениях чтения разрабатываются более 100 лет, однако и до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными, тем более, что такие нарушения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка.
    Своевременная диагностика нарушений чтения, а также методически грамотная коррекционная работа по их устранению имеет большое значения для современной педагогической науки. Именно поэтому тема нашего исследования «Нарушения чтения у младших школьников» звучит актуально.
    Актуальность и теоретическая значимость проблемы нарушения чтения младших школьников обусловила выбор объекта исследования.
    Объект исследования процессы нарушения чтения у учащихся начальных классов.
    Предмет исследования – особенности диагностики и коррекционно-профилактической работы по устранению указанных нарушений.
    Цель работы - показать необходимость ранней диагностики нарушений чтения и коррекции этих нарушений учащихся начальной школы.
    Для достижения поставленной цели необходимо решений следующих задач:
    1.Проанализировав существующие на сегодняшний день учения о нарушениях чтения, описать общие характеристики нарушения чтения, механизмы и формы дислексий.
    2. Выявить роль ранней диагностики нарушения чтения у младших школьников и особенности ее использования на примере одной из методик.
    3. Описать общие принципы и направления методики коррекционно-развивающей работы по профилактике нарушений чтения у учащихся первых классов
    Основным методом исследования является описательный, в качестве вспомогательного используется анализ психолого-педагогической литературы по исследуемому вопросу.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Нарушение чтения у младших школьников" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Нарушение чтения у младших школьников - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.