Помощь в написании студенческих учебных работ

Лекции по оперативно-розыскной деятельности

  • Номер работы:
    18611
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    11.10.2006 г.
  • Количество страниц:
    22 стр.
  • Содержание:
    Тема 1. Предмет и задачи курса «Организация оперативно-розыскной деятельности» 2
    Тема 2. Законодательство об оперативно-розыскной деятельности 3
    Тема 3. Субъекты организации и осуществления ОРД 4
    Тема 4. Полномочия органов и правовое положение должностных лиц, осуществляющих ОРД 8
    Тема 5. Оперативно-розыскные мероприятия и их система 11
    Опрос граждан как ОРМ. 11
    Наведение справок. 12
    Сбор образцов для сравнительных исследований. 12
    Исследование предметов и документов. 13
    Наблюдение. 14
    Отождествление личности. 14
    Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств. 15
    Тема 6. Информационное обеспечение ОРМ 15
    Тема 7. Содействие граждан органам, осуществляющим ОРД 17
    Тема 8. Основы оперативно-розыскной тактики 17
    Тема 9.Использование результатов ОРД 17
    Тема 10. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при организации ОРД 19
    Тема 11. Социально-правовая защита граждан, содействующих органам в процессе организации и проведения ОРД 19
    Тема 12. Контроль и надзор за деятельностью подразделений, осуществляющих ОРД. 20
    Тема 13. Организация ОРД по борьбе с орг.преступностью 20
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Лекции по оперативно-розыскной деятельности
    В последние годы существенно обогатилась теория науки, продолжал и продолжает накапливаться ценный материал ОРД. Возникла необходимость масштабного анализа и обобщения тех новаций, которые характеризуют современную ОРД. Это продиктовано повышением социальной значимости ОРД в условиях качественного и количественного изменения состояния преступности в нашей стране и, как представляется, связанными с этим потребностями оперативно-розыскной практики. В интересах уголовного процесса результаты ОРД используются для подготовки и осуществления двух видов действий: следственных и судебных. Причем их использование возможно как на этапе подготовки, так и на этапе непосредственного проведения.
    Стадии ОРД, определяются правовыми чертами оперативно-аналитического поиска, оперативной проверки оперативно-розыскной информации. Помимо этого исследуется правовой статус указанной информации и возможности ее доступа в иные виды процессуальной деятельности, а также правовой статус субъектов ОРД, как оперативных подразделений, так и их должностных лиц. Актуальность и новизна ОРД в том, что она объективно создает предпосылки для научного осмысления способов получения оперативно-розыскной информации и ее закрепление в качестве доказательств.
    Результаты оперативно-розыскной деятельности могут представляться в виде обобщенного официального сообщения (справки-меморандума) или в виде подлинников соответствующих оперативно-служебных документов.
    Степень секретности представляемых материалов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае отдельно, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.
    Оперативно – розыскная деятельность-это компромисс – наверно наиболее тонкий и сложный акт морального выбора, где велик риск уничтожения нравственного характера цели в процессе ее достижения. Особенно контрастно этот риск проявляет¬ся, если проанализировать доминирующие мотивы, применительно к мотивационной сфере, по которым граждане конфиденциально со¬действуют органам, осуществляющим оперативно-розыскную дея¬тельность.
    Совершенно очевидно, что большинство лиц сотрудничающих с правоохранительными органами соци¬ально неблагополучны, имеют какие-либо отклонения от норм пове¬дения, часто преступное прошлое, и в первом случае тесно связаны с преступниками, их окружением и т.п.
    Исходя из этого, оперативным работникам нередко приходится находить компромисс между доминирующими в их сознании приоритетами нетерпимости в борьбе с преступностью и использованием помощи, исходящей от лиц, вхо¬дящих в состав криминогенной среды. Морально-оценочный фактор существен¬но сказывается на снижении эффективности деятельности ввиду формальной несовместимости идеалов борьбы с преступностью и фактического сотрудничества с лицами, являющимися представителями преступной среды
    Вопрос о роли этических начал в деятельности следователя становится актуальным в силу ряда особенностей его общения с участниками процесса на разных стадиях предварительного расследования. Прежде всего - это специфичность поводов для общения следователя с обвиняемым, подозреваемым, свидетелями, потерпевшим и т.д. Отрицательный эмоциональный фон накладывает отпечаток на всю струк¬туру общения следователя с участниками процесса, поэтому помимо возрастающих требований к уровню профессионального мастерства следователя актуализируются такие сугубо нравственные качеств его личности, как гуманность, справедливость, долг, совесть и т.д.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Лекции по оперативно-розыскной деятельности" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.