Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка мероприятий по управлению офисными зданиями
Введение
В сегодняшней России, последовательно продвигающейся по пути осуществления демократических преобразований, созданы серьезные предпосылки для формирования полноценного гражданского общества В таком обществе государство уже не играет определяющей роли и не занимает доминирующего места в числе прочих субъектов общественных отношений, но обеспечивает необходимые условия для социального саморазвития. Освобожденное от функции тотального контроля в области экономических отношений, культурной и духовной сферах, государство перекладывает часть несвойственных ему задач на иные структуры, которые вполне могут решать их самостоятельно, не прибегая к механизмам государственного регулирования. При этом особая роль отводится различным социальным институтам, так как они укрепляют демократические основы государственности, позволяя привлекать широкие круги населения к решению всевозможных вопросов организации жизни.
В рамках этой политики изменились представления о системе местных органов власти, нашедшие закрепление в российском законодательстве пореформенного периода. На других принципах стали строиться отношения по управлению местными делами городов, районов, сел. Так, местные органы власти выведены из состава государственных органов, из сферы единой централизованной власти и признаны органами самоуправления. В Конституции Российской Федерации (ст. 130) закреплен первостепенный принцип их деятельности - самостоятельность в решении вопросов местного значения. Важность данной реформы для Российского государства, уходящего от тяжелого наследия эпохи тоталитарного правления, трудно переоценить.
Такие изменения предоставляют людям шанс преодолеть инертность по отношению к вопросам управления, вызванную невозможностью реально повлиять на государственные дела, проявить инициативу, почувствовать свою социальную значимость, ограничить вероятность нарушения прав в результате произвола государственных органов. С другой стороны, для государства введение местного самоуправления - это препятствие на пути необоснованного разрастания его структур и расширения управленческих функций, возможность сосредоточить усилия на решении макроэкономических и иных глобальных проблем, требующих регулирования в масштабах всей страны. Независимое местное самоуправление в развитых странах сегодня рассматривается в качестве одной из главных основ / любого демократического строя. В 1998 году Россия подтвердила свою приверженность этому строю, присоединившись к Европейской хартии местного самоуправления'.
Указанные события стали основой больших перемен в сфере гражданско-правового регулирования. Безусловно, появление новых субъектов конституционных отношений - органов местного самоуправления, не могло остаться незамеченным в цивилистике. Следствием реформ в области местного управления можно считать рождение нового абсолютно самостоятельного субъекта гражданского права - муниципального образования.
Гражданский кодекс РФ впервые вводит в правовую действительность данное понятие, определяет порядок участия в гражданском обороте органов местного самоуправления, устанавливает правовой режим муниципального имущества. Муниципальное образование наделяется имуществом и выступает в качестве его собственника.
Менее чем за десятилетнюю историю существования на правовой арене, муниципальные образования зарекомендовали себя как активные участники гражданско-правовых отношений. Хотя муниципальных образований в пределах Российской Федерации не так много по сравнению с другими субъектами гражданского права, их роль в отдельно взятой местности достаточно велика. Муниципальные образования ныне - известные и распространенные участники гражданско-правовых сделок, крупнейшие собственники недвижимости. Так, в Калининграде по состоянию на 1 января 1999 года около 50 процентов нежилых помещений и 70 процентов жилищного фонда находятся в муниципальной собственности.
Предметом курсовой работы являются отношения, связанные с управлением офисными зданиями муниципального недвижимого имущества.
В связи с тем, что согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений по вопросам местного значения, в т.ч. и по вопросам управления муниципальной собственностью, материалом для исследования служат также собственные нормативные акты указанных органов.
Цель настоящей работы состоит в разработке мероприятий по управлению офисными зданиями. При этом необходимо решить следующие задачи:
-Проанализировать выбранный объект исследования;
-Разработать мероприятия по управлению данного офисного здания.
В работе использованы законодательные материалы и данные периодической и специальной литературы.