Помощь в написании студенческих учебных работ

Поведение потребителя в рыночной экономике

  • Номер работы:
    1922
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    14.04.2000 г.
  • Количество страниц:
    36 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Понятие общей и предельной полезности блага. Полезность и цена 6
    2. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя (кардиналистская концепция) 13
    3. Моделирование поведения потребителя в ординалистской концепции: кривые безразличия и бюджетное ограничение. Оптимум потребителя 17
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Поведение потребителя в рыночной экономике
    Введение
    Потребитель и фирма являются главными агентами рыночных отноше¬ний. Они формируют спрос и предложение на рынке, взаимодействуют в процессе установления равновесной цены. При этом современная эко¬номическая теория исходит из того, что потребитель — "высшая и по¬следняя инстанция" рыночной экономики, поскольку только он в конеч¬ном счете оценивает результаты труда производителя, "голосуя" своими рублями "за" или "против" выпущенных товаров. Решения отдельных потребителей лежат в основе рыночного спроса. Например, в США потре¬бительские расходы составляют от 2/3 до 3/4 ВВП. Это означает, что по¬ведение потребителя выступает решающим фактором экономического раз¬вития. Поэтому конечная цель теории потребления — глубже раскрыть сущность рыночного спроса, проникнуть в его тайны.
    Основными агентами на рынке готовой продукции являются до¬мохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос ни товары и услуги. Поведение фирм-производителей характеризу¬ет предложение товаров и услуг. В настоящей главе будут рассмотре¬ны факторы, обусловливающие спрос.
    Эта проблема представляет не только теоретический, но и практический интерес. Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была максимальной, а затраты — минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, Mi-годом проб -и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение троса немало средств, пытаясь понять особенности потребительс¬кого выбора и воздействовать на поведение домохозяйств. Что же лежит в основе поведения потребителя? Основными теоретически¬ми подходами, объясняющими поведение потребителя, являются теория предельной полезности и анализ кривых безразличия. Любая теория является достаточно абстрактной моделью и строится на ряде методологических допущений, позволяющих скоп центрировать внимание на принципиальных ключевых моментах. При анализе поведения потребителя исследователи обычно полагают, что:
    1) все рынки товаров и услуг являются совершенно конкурентными, а все товары и услуги имеют рыночную цену;
    2) все домохозяйства и фирмы располагают полной и достоверной информацией, необходимой им для совершения выбора и принятия решений о потреблении или производстве. Всем точно или известны цены, процентные ставки, ставки заработной платы, величины на издержек производства, качество товаров и т.д.;
    3) в основе потребительского выбора лежит полезность, вели чину которой можно измерить;
    4) все контрагенты ведут себя рационально, т.е. соотносят свои затраты и выигрыши по каждой дополнительной единице потребленного или произведенного товара и принимают решения, при которых выигрыш был бы не меньше, чем издержки;
    5) потребители последовательны в своих вкусах и предпочтениях и всегда предпочитают большую полезность меньшей. Так, eсли полезность товара А больше полезности товара В, а та, в свою очередь, больше полезности товара С, то при выборе между товара АНС потребитель обязательно выберет товар А, и предпочтет им этого товара чем больше, тем лучше.
    Легко заметить, что большая часть названных выше предпосылок является условными и не реализуется на практике. Нигде сути нет рынков совершенной конкуренции, покупатели никто; не знают точно о реальном качестве покупаемого товара, производители не знают истинного дохода покупателей и пр. Наконец, легко не всегда и не все покупатели (равно как и производите, ведут себя рационально и последовательно.
    Наиболее уязвимым является тезис о полезности, которую можно соотнести с затратами. Индивидуальная оценка полезности является субъективной характеристикой. Отдельные индивиды оценив; полезность одной и той же вещи по-разному, в зависимости своих вкусов и предпочтений. Более того, один и тот же потребитель оценивает полезность того же самого продукта/услуги не одинаково- в зависимости от конкретной ситуации, места, время моды и пр. Так, ходжа Насреддин говорил, что кислое молоко полезно для здоровья, когда оно есть в доме, и вредно, когда его нет. Полезность невозможно измерить и невозможно сравнить с другой величиной, например с издержками. Это признает даже с; теория полезности, предлагающая использовать условную единицу измерения полезности — ютиль.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Поведение потребителя в рыночной экономике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Поведение потребителя в рыночной экономике - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.