Помощь в написании студенческих учебных работ

Звуковой анализ и синтез у дошкольников с дизартрией

  • Номер работы:
    19309
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса звукового анализа и синтеза у дошкольников с дизартрией 6
    1.1Определение основных понятий: дизартрия, причины дизартрии, анатомо-физиологические механизмы дизартрии 6
    1.2 Клинические формы дизартрии, особенности сформированности функции звукового анализа и синтеза у детей-дизартриков 10
    Выводы по главе 1 14
    Глава 2. Экспериментальное изучение звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с дизартрией 15
    2.1 Описание диагностики речевого состояния в общем и уровня развития звукового анализа и синтеза у дошкольников с дизартрией 15
    2.2 Методика логопедической работы при дизартрии 20
    Выводы по главе 2 22
    Заключение 24
    Список литературы 26
    Приложение 28
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Звуковой анализ и синтез у дошкольников с дизартрией
    Введение

    Исследования в области специальной педагогики свидетельствуют о том, что различные искажения слоговой структуры слова являются ведущим и стойким проявлением в структуре речевого дефекта.
    Применение системно-структурного анализа к исследованию слогового состава слова у детей позволяет выделить следующие предпосылки, необходимые для его становления: оптико-пространственная ориентация, динамическая и серийная организация двигательных актов, ритмический темпинг.
    Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.
    У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.
    Во многих исследованиях отмечалось, что восприятия
    звуков речи и их воспроизведение - это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса (Р.М.Боскис, Н.Х.Швачкин, И.М.Сеченов, П.И. Жинкин, Д.Б.Эльконин, И.Л.Зимняя. В.И. Бельтюков, Р.Е.Левина, А.Р.Лурия) звуковые единицы рассматриваются в трех аспектах: перцентивном, артикулярном, акустическом. Чтобы овладеть нормальным произношением, ребенок должен прежде всего четко и правильно воспринимать звуки на слух, иметь достаточно подготовленный для их произношения артикуляторный аппарат, в результате работы которого образуются единицы данной языковой системы.
    Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, несмотря на то, что вопрос нарушения речи уже исследован многими учеными логопедами и дефектологами. Это и определило выбор темы нашего исследования: «Звуковой анализ и синтез у дошкольников с дизартрией».
    Таким образом, целью нашей работы стало изучение особенностей слоговой структуры и функций звукового анализа и синтеза у детей с дизартрией.
    Предметом исследования является сформированность слоговой структуры, функции звукового анализа и синтеза у детей с дизартрией.
    Объект исследования: дети дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
    Гипотеза. Наше исследование строиться на предположении о том, что у детей дошкольного возраста с дизартрией отмечаются нарушения слоговой структуры, несформированность функций звукового анализа и синтеза, которые при правильном подборе коррекционных занятий и методов будут нивелироваться.
    В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
    1. Провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам состояния слоговой структуры и звукового анализа и синтеза у детей с дизартрией;
    2.рассмотреть различные точки зрения на изучаемый нами вопрос и определить основные понятия: дизартрия, причины дизартрии, анатомо-физиологические механизмы дизартрии
    3.изучить особенности нарушений звукослоговой структуры слова у детей с дизартрией;
    4. провести эмпирическое изучение слоговой структуры у детей с дизартрией;
    5. рассмотреть методику логопедической работы детей - дизартриков.
    В исследовании применялись следующие группы методов:
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
    3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
    База исследования: один из специализированных логопедических детских садов города для детей с нарушениями речи.
    Были исследованы 15 дошкольников старшей группы детского сада со стертой формой дизартрии. Исследование проводилось в марте 2006г.
    В написании своей работы мы опирались на труды таких ученых психологов, педагогов и логопедов, как Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Фомичева М.Ф., Хватцев М.Е. и др.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Звуковой анализ и синтез у дошкольников с дизартрией" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Звуковой анализ и синтез у дошкольников с дизартрией - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.