Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Малые предприятия.
Введение
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Особо отметим следующие социальные факторы этого сектора.
Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Во-вторых, малый бизнес - не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.
В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
В-пятых, массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной установки и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.
Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Актуальность выбранной темы на сегодняшний день не оставляет сомнения, поскольку при всей важности и значительной роли малого предпринимательства в развитой экономике государства, в России это сектору, на наш взгляд не уделяется достаточного внимания как на уровне федерального законодательства, так и в рамках государственной политики в целом. Малое предпринимательство в России сталкивается с множеством разнообразных проблем, в частности с недостаточной поддержкой со стороны государства.
Итак, целью настоящей работы является изучение правового регулирования предпринимательской деятельности малых предприятий.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением предпринимательской деятельности субъектами малого предпринимательства.
Предметом работы является законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность малых предприятий.
Теоретической базой работы являются: комментарии к действующему законодательству, учебная литература, монографии, статьи известных и авторитетных исследователей и ученых.
Нормативная база работы: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства», иных федеральные законы, подзаконные акты.
Методологической базой работы явились общефилософские методы, а также специальные, в частности метод комплексного правового анализа, аналитический, статистический.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие малого предприятия.
2. Изучить особенности создания малого предприятия.
3. Исследовать направления государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
4. Определить существующие проблемы современного законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность малых предприятий в России.
5. В связи с тем фактом, что серьезной проблемой для малого предпринимательства в России является ограниченность доступа к заемным средствам, актуальным представляется уделить особое внимание механизму финансирования предпринимательской деятельности малых предприятий, в частности исследовать вопросы бюджетного и банковского кредитования малых предприятий.