Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы
развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из методов увеличения степени и качества жизни населения, сокращения безработицы, заполнения правительственного бюджета и увеличения конкурентоспособности государства в целом является формирование малого предпринимательства, доказавшего собственную результативность в цивилизованных государствах.
Малый бизнес помогает решать проблемы, связанные с занятостью населения, он повышает эффективность производства, стимулируя развитие конкуренции, способствует внедрению инноваций, которые потом служат всему обществу, а также является источником постоянных отчислений в бюджет (налогов). Поддерживать малый бизнес необходимо, так как, он является залогом к развитию экономики страны, а, следовательно, и росту ее международного престижа.
О слабом уровне формирования малого бизнеса говорит и неудовлетворительный удельный вес малых фирм в Российский Федерации. Доля предпринимателей, считающих конкуренцию с дешевым импортом наиболее важной формой конкурентной борьбы, за год сократилась почти в два раза — такие изменения во многом обусловлены ослаблением курса рубля в 2014 году и, соответственно, ростом цен на зарубежную продукцию на российском рынке.
.............
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и критерии отнесения к малому бизнесу в современной России
Определить значение и понятие малого бизнеса в России – задача не простая, но в то же время очень важная. Многие текущие законопроекты предусматривают различные программы поддержки и развития малого бизнеса, правила регулирования их деятельности и особые налоговые режимы. С одной стороны, отношение предприятия к категории малого бизнеса дает ему некоторые преимущества, а с другой стороны добавляет лишние ограничения.
Определение «малый бизнес» в основном каждый интерпретирует по–своему. С юридической точки зрения, малый бизнес представляет собой совокупность микропредприятий и малых предприятий, которые занимаются предпринимательской деятельностью.
«Малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определение малому предпринимательству. При этом некоторые авторы отождествляют «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другие, напротив, пытаются дать разграничение этим понятиям .
Автор Глисин Ф. дает определение малому бизнесу как «бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг .
...........