Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обоснование организации маркетинговой работы на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня маркетинг является философией производства - производства, ориентированного на потребителя. В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы.
Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что действуют по старинке, надеясь на случай, на удачу. Метод работы «на авось» в сфере торгового предпринимательства фактически уже исчерпал себя.
Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств, в том числе и валюты, в скудные пока фонды наших предприятий.
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга.
В условиях усиления конкурентной борьбы, у предприятий всех сфер деятельности появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
Актуальность темы маркетинга на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна также и потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.
Теоретическим и методологическим аспектам разработки стратегии маркетинга на предприятии в течение ряда лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абрамс, И. Ансофф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, М. Портер, К. Праалад, А. Стрикленд, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Хофер, Э. Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования бизнеса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литтл. Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны деловыми кругами достаточно быстро.
Целью данной работы является анализ проблемы организации маркетинговой деятельности на практике торгового предприятия. Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
• проанализировать понятие маркетинга как философии субъектов рынка;
• охарактеризовать задачи и функции маркетинга на современном предприятии;
• дать анализ организации маркетингового управления торговым процессом;