Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме История развития предпринемательской деятельности в туризме
Введение
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Предпринимательство - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Предпринимателем в его деятельности движет воля к победе, желание борьбы, особый творческий характер его труда.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что Предпринимательство на данный момент является главным действующим лицом рынка и стержень любой экономической системы, построенной не на государственно-монополистичес¬ких, а на конкурентных началах. Предпринимательство производит товары и доводит их до конечного потребителя, организуя движение товарных масс на различных стадиях оборота, оказывает разно¬образные услуги гражданам и другим предпринимателям, строит дороги, дома, заводы и города, приводит в движение финансовые и фондовые рынки, мобилизует интеллектуальные ресурсы общества для развития науки и создания новых технологий во всех отраслях производства, активно участвует в реализации целевых программ особой государственной значимости, в том числе в оборонной и космической сферах. Наконец, он содер¬жит государство, уплачивая ему основную массу налогов.
Юридическое понятие предпринимателя опирается на цивилистическое учение о лицах, которое признает способность иметь гражданские права и обязанности не только за физиче¬скими лицами (гражданами), но и за юридическими лицами, к которым относятся, в частности, предприятия. Этот основопо¬лагающий принцип, общий для всех правовых систем современ¬ности, в российском праве закреплен Гражданским кодексом и Основами гражданского законодательства.
Развитая система малых предприятий существенно нейтрализует диктат производителя и обеспечивает конкуренцию, что чрезвычайно важно для потребителя. А при целенаправленной поддержке органов государственной власти регионов и местного самоуправления малый бизнес может наиболее быстро и эффективно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительскими товарами и услугами, создавать дополнительные рабочие места. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что сектор малых и средних предприятий оказывает решающее влияние на занятость, а его развитие выступает одним из факторов социальной стабильности общества. В последние годы в сфере малого бизнеса России создано около 9 млн. рабочих мест.
У малого бизнеса при должной поддержке большое будущее и великая миссия - улучшение качества жизни населения. И, как ни странно, он куда эффективнее, чем бизнес крупный, может ее выполнить. Малые предприятия способны брать на себя функции, исполняемые сейчас муниципальными унитарными предприятиями и с успехом организовывать уборку дворов, вывоз мусора, создание предприятий торговли и общественного питания, организацию досуга населения, снабжения больниц и детских домов продовольствием и лекарствами.
Цель работы – раскрыть историю возникновения предпринимательской деятельности в туризме.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить историю возникновения и эволюцию предпринимательской деятельности;
раскрыть типологию и структуру предпринимательской деятельности в сфере туризма.