Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интернациональные проблемы, проблемы менеджмента
Введение
Множество созданных по всему миру школ бизнеса и могучий поток публикаций по проблемам менеджмента не могут заслонить того факта, что "наука менеджмента" находится в глубоком кризисе. Все чаще сменяют друг друга "идеальные" концепции корпоративного управления и стратегии, все назойливее становится реклама "лучших" приемов ведения бизнеса, но и то, и другое лишь усиливает ощущение надвигающегося тупика. В условиях "информационной революции" и насыщенности рынка организационные нормативы деловой деятельности потеряли свое значение. Главным, а часто и необходимым условием выживания в бизнесе становится высокое качество продукции и услуг, технические инновации, атмосфера гармонии и творческого поиска в коллективе, способность гибко реагировать на изменения деловой конъюнктуры. От менеджера теперь в первую очередь требуется творческая жилка, способность к быстрым и оригинальным решениям и даже более того - умение устранять проблемы прежде, чем они себя проявят. Воспитанный в уважении к незыблемым законам жизни корпораций, он теперь должен научиться ценить... беспорядок. "Секрет конкурентоспособности не в том, чтобы гибко реагировать на хаос, а в том, чтобы создавать хаос, - говорит один из ведущих предпринимателей Силиконовой долины Э. МакКракен. - Бессмыслица - не последнее дело в творческой обстановке. Атмосфера веселья и бессмыслицы способна избавить от страха перед переменами".
В конце XX века главной проблемой менеджмента стал принципиально новый, систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Сейчас эти изменения стали следовать друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Трудная предсказуемость и разнообразие протекающих в экономике процессов позволили П. Друкеру назвать это время «эпохой без закономерностей».
Таким образом, основываясь на сказанном, целью исследования является описание основных проблем менеджмента в эпоху быстро меняющегося мирового рынка. Одним из условий, определяющих актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является поиск новой парадигмы управления в условиях глобализации. Наконец, существенным условием, определяющим актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является кардинальное изменение подходов к управлению, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями.
Объектом исследования являются различные проблемы современного менеджмента
Предметом исследования является теория и практика менеджмента в условиях перемен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить основные проблемы современного менеджмента
Рассмотреть понятье и сущность
Рассмотреть интернационализацию менеджмента
Рассмотреть основные проблемы кадрового менеджмента
Рассмотреть основные вопросы стратегического менеджмента
Рассмотреть влияние национальной культуры на современное управление.
Степень разработанности проблемы довольно незначительна. В числе основоположников идей можно выделить П. Друккера, Г.Я. Гольдштейна. Наиболее интересные идеи встречаются в работах А.Н Дятлова, М.В. Плотникова, Р.В. Гордеева
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, методологические разработки Госкомстата РФ, материалы научных семинаров и конференций.
Информационное обеспечение
Исследование выполнено с использованием данных Госкомстата РФ по России в динамике с 2000 г. по 2005 г..
Структура работы включает в себя введение две главы и заключение.
Во введении отражена актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект работы.
В первой главе отражено понятие и сущность менеджмента, проблемы интернационализации менеджмента.
Во второй главе рассматриваются проблемы кадрового и стратегического менеджмент, проблемы национальных культур в менеджменте.
В заключении отражены основные выводы.