Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация отдела маркетинга на предприятии на примере ООО Компания Айс+
Введение
Почему вообще актуален вопрос оптовой торговли и ему уделяется довольно большое внимание со стороны исследователей? Настоящее время можно по праву назвать веком распределения. Практически во всех развитых странах мира, число работников, занятых в сфере транспортировки и распределения товаров и услуг больше, чем в какой-либо другой. Еще 30 лет назад специалисты по маркетингу предсказывали, что значение оптового распреде¬ления будет повышаться по мере совершенствования системы потребительского рынка. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно про¬изводитель продукции, но практика показала более эффективное выполнение этих функций не¬зависимым дистрибьютором. Это обусловлено главным обра¬зом тем обстоятельством, что дистрибьютор, не ставя перед собой никаких других задач, имеет возможность сосредото¬чить все силы на выполнении одной конкретной цели.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что дей¬ствуют по старинке, надеясь на случай, на удачу. Метод работы "на авось" в сфере торгового пред¬принимательства фактически уже исчерпал себя. Особенно очевидно это стало после августовского (1998 г.) краха финансовой системы страны.
Сейчас более двух третей российских торговых фирм находятся в крайне тяжелом состоянии. Зато оставшаяся треть уверенно стоит на ногах. И в первую очередь за счет маркетингового отношения к своему бизнесу. Незнание или нежелание ориентироваться на маркетинговые подходы неиз¬бежно ведет к негативным последствиям, к неспо¬собности успешно решать возникающие пробле¬мы. А их становится все больше и больше.
Неизбежно, например, новое наступление на наш рынок иностранных сбытовых сетей. Они не будут церемониться со слабостью отечественных торговых организаций и по-рыночному жестко будут вытеснять их с торгового поля: где, скупая за бесценок товары и сами фирмы, а где, создавая невыносимые условия конкуренции. Так что у субъектов российского торгового бизнеса нет ино¬го пути к успеху, как системное, целевое пости¬жение основ маркетинга в сочетании с практичес¬ким освоением маркетинговых технологий. И делать это надо не где-нибудь на Западе, а прежде всего у нас, в реальных условиях товарных рынков России со всеми их проблемами и трудностями.
Поэтому целью данной работы стало определение специфики маркетингового подхода в организации деятельности предприятий оптовой торговли и обоснование эффективности его использования в работе оптовых торговых структур.
Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
Определение понятие оптовой торговли, ее значения и места в цепочке распределения товаров.
Анализ современного состояния оптовой торговли в России
Определение тенденций развития отрасли и факторов, оказавших на нее влияние за последнее десятилетие
Анализ использования маркетингового подхода в деятельности изучаемых объектов
Предложение рекомендаций по совершенствованию их деятельности исходя из результатов исследования.
Внедрение существующие организационные структуры предприятий оптовой торговли отдела маркетинга, что рассматривается на примере крупной дистрибьюторской фирмы ООО Компания ”Айс +”.
Объектом исследования выступает крупное торгово – закупочное предприятие ООО Компания ”Айс +”. Предметом исследования является организация отдела маркетинга и сбыта на предприятии. Теоретической и научно-методологической основой для дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Герчиковой И.Н., Голубкова Е.П., Демидова В.Е. Уткина Э.А., Котлера Ф., Басовского Л.Е.
В работе были использованы методы наблюдения, описания.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе данной работы дается понятие оптовой торговли, классификация оптовых торговых предприятий и анализируется состояние и развитие оптовой торговли в России за последнее десятилетие.
Во второй главе раскрывается понятие маркетинга как приоритетного направления в организации оптовой торговли и определяется современное значение для организации, а также определяется специфика маркетингового подхода для оптовой торговли в целом.
В третьей главе показывается организация отдела маркетинга в оптовой дистрибьюторской компании на примере ООО Компания ”Айс +”, рассматриваются правовой статус и регион деятельности компании, характеристика структуры управления компании, выводится необходимость введения в оргструктуру организации отдела маркетинга.
В заключении приводятся основные выводы данного исследования.