Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление товародвижением торговой организации
ВВЕДЕНИЕ
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу коммерческой деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;
5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Франсгорс», созданное в 1999 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Москва.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества,
- ознакомилась со структурой организации,
- ознакомилась с содержанием организационной и управленческой работы,
- ознакомилась с особенностями работы менеджера по работе с клиентами,
- ознакомилась с видами договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой,
- научилась эффективно использовать базу «1С»,
- участвовала в переговорах сторон по подбору новых марок в шоу-рум,
- осуществляла иную, связанную с менеджментом деятельность.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по преддипломной практике.
Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков и выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка. Товарные потоки и каналы распределения зависят не только от назначения продукции и категории потребителей, но и от требований времени.
По мере изменения рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. В связи с этим уместно привести формулировку, приведенную в работе В. Даненбурга, США: "Оптовая торговля - это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка" . Следовательно, исходными в деятельности предприятий оптовой торговли должны стать изменяющиеся рыночное пространство и спрос. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой - товарный поток от производителя через торговлю к потребителю. В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает устойчивость наполнения рынка товарами и доведение их до потребителя.
Мировой опыт и отечественная практика показывает, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в активного коммерческого посредника.
0птовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной экономической функции торговли — доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их платежеспособного спроса и получения собственной прибыли.
Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:
• создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков;
• обеспечение снижения издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране;
• мобилизация денежных ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.
Рыночные условия превратили оптовые предприятия в равноправного субъекта рыночных отношений, вынужденного искать свою нишу на товарном рынке на основе принципов и методов маркетинга. Однако к новой роли в условиях рынка государственная и кооперативная оптовая торговля оказались совершенно неподготовленными. В связи с этим последовал распад единой системы государственной оптовой торговли, преобразование государственных оптовых контор и баз в предприятия с различными формами собственности и различных организационных структур, разрушение сложившихся внутрисоюзных хозяйственных связей, привычных схем товародвижения, традиционных форм и методов оптовой торговли. Оптовая торговля потребительской кооперации, как и сама система, оказались в кризисном состоянии — многие базы были ликвидированы, утратили свою роль организаторов снабжения розничной сети.
Чтобы выжить в условиях рынка, оптовые предприятия были вынуждены не только существенно изменять свои функции и методы оптовой деятельности, но и заняться новой для них деятельностью (розничной торговлей, производством, сдачей складских помещений в аренду и т. п.), менять сложившуюся товарную специализацию, административно-территориальные рамки сфер приложения своих сил, внедрять новые формы организации оптовой торговли — оптовые объединения, фирмы, ассоциации, оптовые посредники и т. д.