Помощь в написании студенческих учебных работ

Конспект по нормотворчеству и юридической технике

  • Номер работы:
    22016
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    02.02.2007 г.
  • Количество страниц:
    41 стр.
  • Содержание:
    Тема I.Функции правотворчества и его обусловленность 3
    Тема 2.Классификация нормативно- правовых актов и ее основания 4
    Тема 3. Основные виды правотворчества и их общая характеристика 6
    Тема 4. Общая характеристика основных форм и видов законодательных актов 8
    Тема 5. Субъекты законодательной инициативы в РФ 9
    Тема 6. Основные характеристики дополнительных стадий законодательной процедуры 12
    Тема 7. Уровни планирования законотворческой деятельности 15
    Тема 8. Научно - информационное и иное обеспечение законодательной деятельности 16
    Тема 9. Факторы, влияющие на перспективы развития системы российского законодательства 18
    Тема 10. Основные стадии подготовительной работы над законопроектом 20
    Тема 11. Характеристика общих мер, обеспечивающих действие будущих законов 22
    Тема 12. Внешние формальные реквизиты закона 26
    Тема 13. Общие особенности составления и оформления подзаконных нормативно - правовых актов 30
    Тема 14. Основные принципы законодательной техники 32
    Тема 15. Дозволения, запрещения и обзывания как основные способы правового регулирования 34
    Тема 16. Основные черты официально - делового стиля нормативно - правовых актов 36
    Тема 17. Основные черты и признаки юридических терминов Основные требования к использованию юридических терминов 38
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Конспект по нормотворчеству и юридической технике

    Современную правотворческую практику характеризует небывалая интенсивность в принятии нормативных правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме управления обществом, как правило, требуют должного их нормативного обеспечения. К тому же высокая динамичность в возникновении новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование актуализирует. В первую очередь в связи с потребностями государственного развития, проведения масштабных преобразований в сфере административных, судебных, налоговых отношений. Однако заметна и общая тенденция к стабилизации социально-политической ситуации в стране. Поэтому правовая база не только реформ и преобразований, но и "повседневного" государственного бытия постоянно нуждается в дополнении, корректировании, исключении устаревающих и введении новых законодательных механизмов.
    В этих условиях приобретает особенный смысл проблема нормативного урегулирования правотворчества в качестве единой, основанной на общих принципах, целеориентированной, планомерной, технологически обеспеченной нормообразующей деятельности, а также нормативное оформление ее наиболее рациональных средств, методов и инструментария.
    Задача нормативного закрепления принципов и порядка правотворчества при этом не ставится в качестве самоцели. Российская правовая система в целом, система российского права как теоретико-правовой концепт и система российского законодательства <*> как его нормативное выражение объективно нуждаются в упорядочении. Главная практическая цель такого упорядочения - совершенствование юридического качества нормативных правовых актов, формирование единой и непротиворечивой системы российского законодательства, строгая согласованность нормативных правовых актов, высокое содержательное и юридико-техническое качество подготовки их текстов, организационная и ресурсная обеспеченность реализации правовых норм. Хотя очевидно, что, даже будучи нормативно закрепленными, сами по себе эти правовые нормы не будут действовать: в механизме их реализации не последнюю роль играют исполнительность и дисциплина тех, кто нормы закона будет применять. Тем не менее, как видится, именно с нормативным утверждением правил о правотворчестве тесно связана проблема эффективности нормативного правового регулирования.
    --------------------------------
    <*> Здесь термин "законодательство", вопреки его буквальному значению, будет использоваться в значении "система нормативных правовых актов", а не как синоним "системы законодательных актов". Такое отступление от точного смысла термина "законодательство" автор позволила себе исключительно по соображениям избегать тавтологичности из-за вынужденно частого употребления слов "нормативный", "нормативность" и т.п.
    Эффективность правового регулирования зависит от множества факторов, которые сопровождают правоподготовительную и правореализующую деятельность органов государственной власти, иных органов, учреждений и лиц. Нынешняя практика правотворческой работы пока не обрела тех характеристик системности, плановости, скоординированности, которые позволили бы в необходимой мере обеспечить качество и стабильность действующих норм позитивного права. Но именно плановость, системность, скоординированность в деле правотворчества в настоящее время наиболее нуждаются в практическом их нормативном разрешении.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Конспект по нормотворчеству и юридической технике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.