Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бухгалтерский учет кассовых операций в бюджетных организациях на примере комитета по образованию
Введение
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Специфика деятельности бюджетных учреждений обусловли¬вает и наличие особых задач бухгалтерского учета в этих учреждениях.
Общими задачами бухгалтерского учета для всех организаций являются:
формирование полной и достоверной информации о деятель¬ности организации и ее имущественном положении, предоставляемой внутренним пользователям — руководителям, учредителям, участни¬кам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др.;
обеспечение информацией внутренних и внешних пользова¬телей для контроля за соблюдением организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансо¬вых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, норматива¬ми и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.
Задачей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях явля¬ется полное, своевременное и достоверное отражение финансово-хо¬зяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета, в балансе и отчетности.
Бюджетный учет позволяет проводить все виды финансового контроля (предварительный, текущий и последующий) за правильно¬стью планирования и использования денежных средств, соблюдени¬ем бюджетной дисциплины, сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения учета и составления отчетности, законнос¬тью образования и использования средств, полученных за счет вне¬бюджетных источников.
В Российской Федерации бухгалтерский учет во всех бюджет¬ных учреждениях ведется по единой системе независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок учета регла¬ментируется нормативными документами Правительства РФ и Мин¬фина России.
В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, ориентирован¬ной на международные стандарты финансовой отчетности, вводятся национальные стандарты бухгалтерского учета, пересматриваются формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет актив¬ный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том чис¬ле в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета долж¬ны максимально соответствовать реальным процессам движения денеж¬ных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачны¬ми, хорошо контролируемыми.
Изменения в организации бухгалтерского учета позволят более экономно и рационально расходовать бюджетные средства, будут спо¬собствовать решению задач, связанных с формированием полной и достоверной информации о финансовом положении бюджетных учреждений, усилением контроля за обоснованностью расходования, сохранностью и наиболее эффективным использованием материаль¬ных и денежных ресурсов.
С 1 января 2006 года к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях предъявляются новые требования - именно с этого дня вступил в силу приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Появление новой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь более четкую информацию о состоянии своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с государственными финансами.
Инструкция N 25н регламентирует порядок отражения операций не только в бюджетных учреждениях, но и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы казначейства), а также в органах, организующих исполнение бюджетов (финансовые органы). Объединение бухгалтерского учета исполнения бюджетов и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях соответствует статье 240 Бюджетного кодекса РФ. Там записано, что "все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином Плане счетов".
Поскольку бюджетное финансирование подразумевает движение денежных средств, то особое значение имеет отражение в учете государственных и муниципальных организаций денежных средств, в том числе наличных. Данную форму расчетов бюджетные организации применяют довольно часто. Наличные расчеты в бюджетных учреждениях должны являться объектом пристального внимания. В процессе наличных расчетов происходит исполне¬ние бюджета, обязательств с работниками по оплате труда, возникают налоговые обязательства. Поэтому тема данной дипломной работы является особенно актуальной.
Цель данной дипломной работы: изучение специфики бухгалтерского учета кассовых операций в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
Рассмотрение теоретических аспектов учета кассовых операций;
Изучение особенностей бухгалтерского учета кассовых операций в Комитете по образованию;
Разработка предложений по совершенствованию учета кассовых операций в Комитете по образованию.
Предметом исследования является бухгалтерский учет кассовых операций в бюджетных учреждениях. Объект исследования – учет кассовых операций в Комитете по образованию.