Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ и совершенствование методов стимулирования сбыта (на примере предприятия)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломного проекта. Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менеджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Проблема сбыта решается уже на ста¬дии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рын¬кам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому раз¬работка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реали¬зации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и ме¬тодов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конеч¬ных результатов.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы является актуальной.
Предметом данной работы является разработка программы стимулирования сбыта на исследуемом предприятии.
Объектом исследований является. ООО «Агро-Сервис-Запчасть».
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по продвижению отдельных видов продукции.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта;
• описать основные средства стимулирования и их достоинства и недостатки;
• дать характеристику и провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Агро-Сервис-Запчасть»
• проанализировать положение дел со сбытом продукции предприятия за последний год и выявить, необходимо ли применять стимулирование.
• изучить методологию и практику планирования на основе клиент-ориентированного подхода (CRM);
• проанализировать существующую систему работы с клиентами в ООО «Агро-Сервис-Запчасть»;
• провести пилотажное маркетинговое исследование с целью выбора средств стимулирования сбыта,
• попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению программы стимулирования сбыта.
Для написания работы использовались источники из различных областей наук: менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, экономики. Среди них – это периодические издания, монографии, учебники и др. Особенно следует отметить статьи таких авторов, как: Багиева Г. Л., Аренкова И. А., Долинская М. Г., Соловьева И. А., Афонин И.В., Котлер Ф., Портер М., Юданов А. Ю. и др.
В первой главе данной работы описывается теоретическая база для разработки программы стимулирования сбыта, рассмотривается порядок действий, начиная от постановки целей стимулирования и заканчивая методологией его применения.
Во второй главе, на основе собранной информации для разработки программы стимулирования, будет проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию системы стимулирования сбыта и разработки маркетинговой стратегии развития фирмы. В работе были использованы такие методы, как сбор вторичной информации, ситуационный анализ, пилотажное маркетинговое исследование.
В третьей главе проведена разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования сбыта и улучшения работы с клиентами в ООО «Агро-Сервис-Запчасть» на основании внедрения автоматизированной программы по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Реализация выше поставленных задач позволит в полной мере раскрыть тематику исследуемой работы и получить знания в области совершенствования системы стимулирования сбыта