Помощь в написании студенческих учебных работ

Экзаменационные вопросы по менеджменту

  • Номер работы:
    23146
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    19.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    72 стр.
  • Содержание:
    1. Основные функции управления организацией. 4
    2. Управление как система. Подсистемы управления организацией. 4
    3. Менеджер и его роль в организации. Управление как отношение 5
    4. Вхождение человека в организацию. Усвоение норм и ценностей организации. 7
    5. Методы и приемы обучения поведению в организации. 7
    6. Восприятие человеком окружения. Критериальная основа поведения работников в организации. 7
    7. Общая характеристика группы в организации. Способы взаимодействия человека и группы. 8
    8. Общая характеристика мотивации. Стадии мотивационного процесса. 10
    9. Теории содержания мотивации: теория иерархии потребностей А. Маслоу и теория ERG К. Альдерфера. 11
    10. Теории содержания мотивации: теория приобретенных потребностей МакКлелланда и теория 2-х факторов Герцберга. 12
    11. Теории процесса мотивации: теория ожидания и теория постановки целей. 15
    12. Теория процесса мотивации: теория равенства и теория партисипативного управления. 19
    13. Процесс стратегического управления: его сущность, этапы и последовательность их реализации. 19
    14. Содержание понятий: видение, миссия в узком и широком понимании, цели организации. 21
    15. Анализ внешней среды организации: структура макроокружения и непосредственного окружения предприятия. 23
    16. Анализ внутренней среды предприятия. SWOT-анализ. 25
    17. Типы стратегий предприятия: корпоративная, деловая, функциональные. Их краткая характеристика. 28
    18. Эталонные стратегии развития: концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста и стратегии сокращения. 29
    19. Стратегия лидерства в издержках. Необходимые условия и сложности ее использования. 29
    20. Стратегии дифференциации и фокусирования. Основные рыночные условия, необходимые для их использования. 31
    21. Стратегия первопроходца и синергизма. Конкурентные преимущества, необходимые для их применения. 32
    22. Контроль за реализацией стратегии. Внешняя и внутренняя эффективность стратегии. 33
    23. Краткая характеристика основных факторов проектирования организации. 34
    24. Этапы проектирования работы в организации. 36
    25. Модели проектирования работы в организации. 37
    26. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Их отличительные черты и условия эффективной деятельности. 37
    27. Типы организаций по взаимодействию с человеком, их основные характеристики. 38
    28. Формы разделения труда в управлении. 39
    29. Линейная и линейно-штабная структуры организации. Их характеристика, преимущества и недостатки. 40
    30. Функциональная и линейно-функциональная структуры организации. Их характеристика, преимущества и недостатки 40
    31. Дивизиональная, матричная и проектная структуры организации. Их характеристика, условия применения, преимущества и недостатки. 41
    32. Новые тенденции в развитии организационных структур: эдхократическая, многомерная, партисипативная и предпринимательская организации. Краткая характеристика их особенностей. 43
    33. Общие понятия и функции организационной культуры. 45
    34. Элементы организационной культуры. Методы ее поддержания и изменения. 46
    35. Типы организационных культур: 47
    1) в зависимости от ориентации на людей или организационные условия; 47
    2) в зависимости от способов получения прибыли. 48
    36. Типы организационных культур: 49
    1) в зависимости от особенностей управления (классификация С. Хэнди); 49
    2) в зависимости от национального менталитета (модель Хофстида). 50
    37. Классификация управленческих решений по различным признакам. 50
    38. Содержание этапов процесса принятия решений. 51
    39. Методы процесса принятия решений. 52
    40. Власть и влияние. Основы власти. Природа лидерства. 53
    41. Основные подходы к изучению лидерства. Теория лидерских качеств. 54
    42. Концепция лидерского поведения: теория лидерских стилей К. Левина и Ф. Лайкерта – «система управления 1, 2, 3, 4» 56
    43. Концепция лидерского поведения: управленческая сетка Р. Блейка и Дж. Моутона, концепция «вознаграждения и наказания», концепция заменителей лидерства. 57
    44. Концепции ситуационного лидерства: модель «путь – цель» Хауза и Митчела и ситуационная модель принятия решения Врума-Иеттона-Яго. 59
    45. Концепция ситуационного лидерства: континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта и модель лидерства Херсея и Бланшарда. 61
    46. Коммуникационные сети и коммуникационные стили в управлении. 64
    47. Основные причины и типы конфликтов в организации. 66
    48. Последствия конфликтов и способы их предупреждения в организации. 69
    49. Методы разрешения конфликтов в организации. Модель управления конфликтом Р. Блейка и Дж. Моутона (Девять тактик разрешения межличностного конфликта). 70
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Экзаменационные вопросы по менеджменту
    В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски “управление” – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
    В научной литературе обосновываются несколько методических подходов к выделению функций управления. Можно встретить таких функции:
    прогнозирование,
    планирование,
    программирование,
    проектирование,
    подготовка и принятие решений,
    руководство,
    координация,
    регулирование,
    согласование,
    распорядительство.
    Сторонники западного менеджмента, в частности Мескон, выделяют 4 функции управления:
    организация,
    планирование,
    мотивация,
    контроль.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Экзаменационные вопросы по менеджменту" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Экзаменационные вопросы по менеджменту - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.