Помощь в написании студенческих учебных работ

Эмоциональное выгорание у менеджеров

  • Номер работы:
    23273
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    74 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ феномена эмоционального выгорания 7
    1.1. Понятие эмоционального выгорания. 7
    1.1.1. Явления, сопутствующие эмоциональному выгоранию 9
    1.2. Факторы, инициирующие возникновение симптомов эмоционального выгорания 12
    1.3. Требования профессии к личности менеджера 15
    Глава 2. Пути преодоления эмоционального выгорания 26
    2.1. Обзор и психологическая характеристика методов, средств преодоления психической напряженности в рабочем коллективе 26
    2.2 Методы психогигиены и психопрофилактики синдрома эмоционального «выгорания» 30
    Глава 3. Исследование индивидуально-психологических качеств и степени эмоционального выгорания. 42
    3.1. Описание выборки и методов исследования 42
    3.2. Анализ данных, полученных в ходе эксперимента 45
    3.3. Характеристика тренинговой программы 61
    Заключение 66
    Список литературы 68
    Приложение 74
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Эмоциональное выгорание у менеджеров
    Введение
    Вопросы, касающиеся взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, в течение нескольких десятилетий привлекали внимание представителей различных отраслей науки, в том числе психологов (Б.Г. Ананьев, 1977; Е.А. Климов, 1996; А.К. Маркова, 1996; А.И. Папкин, 1996, 1998; К.К. Платонов, 1970; А.М. Столяренко, 1987, 1990; Л.Б. Филонов, 1981 и другие). Вопросом, занимающим особое место, является проблема профессиональной деформации специалиста.
    Вопрос, связанный с профессиональным становлением, и личностным развитием, обсуждается в работах отечественных и зарубежных авторов – Б.Г. Ананьева (1977), С.Б. Братуся (1980), Л.С. Выготского (1984), Е.А. Климова (1996), И.С. Кона (1979), Л.Ф. Обуховой (1996), А.И. Папкина (1996), Л.Б. Филонова (1981,1992), З.Фрейда (1989), Э.Эриксона (1996) и других. Отмечается, что характеристики личности специалиста могут в той или иной мере обуславливать его профессиональное становление. В свою очередь выполнение профессиональной деятельности вызывает определенные личностные изменения, в том числе развитие профессиональной деформации.
    Изучение публикаций по теме показало, что профессиональная деформация может обнаруживаться как минимум в двух сферах личности – ее психических процессах, состояниях, свойствах и ее социально-психологических чертах, проявляющихся в поведении. Возникновение профессиональной деформации может начаться как с преобразований социально-психологического характера, таки с преобразований психических функций.
    Как утверждает А.К. Маркова (1996), профессиональная деформация начинается с негативных изменений в профессиональной деятельности и в поведении. Подтверждают ее мысль и другие авторы, однозначно связывая обсуждаемое явление с негативными изменениями социально-психологической структуры личности (Г.Г. Романович, В.И. Батюк, 1998). Например, подразумеваются стереотипы поведения (Р.М. Грановская, 1988), профессиональные привычки, стиль общения (Л.Н. Корнеева, 1991) и навыки (В.Л. Васильев, 1976), которые затрудняют успешное осуществление профессиональной деятельности. Проявлениями профессиональной деформации при этом могут быть формальное отношение к выполнению функциональных обязанностей (Г.Г. Романович, В.И. Батюк, 1988), перенос большей доли специфических профессиональных действий, стереотипов и установок на поведение вне работы (Р.М. Грановская, 1988; Л.Н. Корнеева, 1991) и другие. По мнению других авторов, обсуждаемое явление вызывает нежелательное преобразования и собственно психических характеристик индивида (Д.П. Котов, Г.Г. Шиханцов, 1976). Речь идет о психических процессах, состояниях, свойствах, качествах, и структуре личности, включая ее сознательные и подсознательные компоненты (В.И. Белослудцев, И.И. Соколов, 1995; В.С. Медведев, 1996; В.А. Лазарева, 1987). Эти преобразования влекут за собой изменения в отрицательную сторону профессиональных возможностей личности и ее склонностей (В.Л. Васильев, 1976; А.В. Буданов, 1992).
    Профессиональной деформации более подвержены представители тех профессий, которые работают с людьми – врачи, педагоги, психологи (С.П. Безносов, 1987). В исследовании С.В. Кондратьевой показано, что по мере роста стажа работы у некоторых учителей формируется излишняя обобщенность в восприятии учеников. Такие учителя рассматривают конкретного ученика только как типичного представителя, абстрагируясь от индивидуальных особенностей, снижая тем самым эффективность воздействия на него (Г.М. Грановская, 1988). Профессиональная деформация проявляется у врачей в профессиональном жаргоне, возникающем в результате экономии времени. Так, сдавая дела перед уходом в отпуск, один врач сказал другому: «Сейчас на отделении три почки, два желудка и один желчный пузырь». Способствуя скорости общения с коллегами, жаргон в то же время плохо действует на больных, которым не нравится, когда личность больного считают лишь придатком к больному органу (Г.М. Грановская, 1988). Профессиональная деформация психологов проявляется в потере способности удивляться. За время своей работы практический психолог встречает тысячи различных житейских ситуаций, общается с огромным количеством самых разных людей. Нормальной реакцией является овладением этим потоком информации: ограничение восприятия, построение типологий и др. Это накладывает отпечаток, как на профессиональную деятельность, так и на личную жизнь специалиста. Встречая что-либо новое на своем жизненном пути, человек редко удивляется этому, поскольку это для него не является новым, с этим, или подобным этому, он уже встречался. Жизнь он наблюдает сквозь координатную сетку классификаций (Д.Т. Трунов 1998).
    Актуальность данной проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определила выбор темы нашего исследования.
    Задачи исследования:
    1.Провести аналитический обзор литературы.
    2.Разработать программу исследования.
    3.Провести исследование влияния личностных особенностей менеджеров на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.
    4.Провести обработку и анализ результатов исследования.
    5. Разработка психокоррекционной программы для профилактики синдрома эмоционального выгорания.
    Объектом нашего исследования является синдром эмоционального выгорания как психологический феномен.
    Предмет исследования: влияние личностных особенностей менеджеров на формирование синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности.
    Цель исследования: изучить влияние личностных особенностей менеджеров на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности и разработка психологической программы для профилактики психического выгорания.
    В качестве гипотезы исследования мы выбрали личностные особенности менеджеров могут являться предрасполагающими факторами формирования у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности, использование профилактических мер способно снизить риск формирования синдрома эмоционального выгорания.
    Для проверки гипотезы мы использовали следующие методы:
    1. Анкета для сотрудников «Насколько Вы удовлетворены следующими аспектами Вашей работы».
    2. Анкетирование с целью:
    • определения уровня удовлетворенности работой данной категории сотрудников,
    • диагностики ведущей мотивации деятельности,
    • исследования состояния морально-психологического климата в организации,
    • диагностики отношения к стилю и методам руководства в компании,
    • выявления отношения к происходящим в компании изменениям.
    3. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI).
    4. Методика «Эмоциональное выгорание» В.В.Бойко.
    Для математического анализа использована корреляция
    Объем выборки 30 человек.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Эмоциональное выгорание у менеджеров" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.