Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование организационной структуры управления в Муниципальном учреждении "Управление лесопаркового хозяйства"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Главной задачей региональной по-литики государства является выработка и осуществление мер эффективно-го управления развитием территорий и их взаимодействия.
Региональная политика должна увязывать интересы регионов, муни-ципальных образований с интересами государства, приводить в действие ресурсы их экономического роста.
За период реформ в стране не удалось добиться снижения дифферен-циации в уровнях социально-экономического развития и бюджетной обес-печенности регионов. Региональная политика России недостаточно эффек-тивна, она не справляется с поставленными задачами. В регионах практи-чески не развита прогнозно-аналитическая и плановая проработка перспек-тив социально-экономического развития муниципальными образованиями на средне и долгосрочную перспективу.
Проблемой, характеризующей состояние региональной политики яв-ляется и то, что на протяжении всего периода рыночных реформ опреде-ляющую роль в сфере межрегиональных отношений играют ресурсы, а среди них финансовые регуляторы. Поэтому проблема совершенствования стратегического управления на уровне регионов и муниципальных образо-ваний приобретает особую актуальность.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлени-ем на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отра-жающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическо-му, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руко-водства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и свое-временно реагировать на происходящие в нем изменения
Одним из достаточно распространенных стратегических изменений является изменение организационной структуры. Организационная струк-тура, как она рассматривается в стратегическом управлении, не является чем-то существующим самостоятельно, независимо от стратегии и целей организации. Для стратегического управления организационная структура является одним из важных средств обеспечения реализации стратегии. В связи с этим и ее оценка, и ее выбор в процессе выполнения стратегии обу-словлены в первую очередь тем, способствует ли организационная струк-тура достижению целей организации.
Организационная структура должна соответствовать размеру органи-зации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние раз-мера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если орга-низация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная структура. Если же количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные спе-циализированные виды деятельности, то в организации появляется проме-жуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.
Дальнейший рост организации может вызывать возникновение но-вых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть приме-нены такие организационные структуры, как дивизиональная или же структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возник-новение в организации комплексных проектов приводит к тому, что начи-нает применяться матричная структура.
Стратегия оказывает заметное влияние на выбор организационной структуры. Совсем не обязательно менять структуру каждый раз, когда ор-ганизация переходит к реализации новой стратегии. Однако совершенно обязательно установить то, насколько существующая организационная структура соответствует стратегии, а уже потом, если это необходимо, провести соответствующие изменения.
Состояние изученности проблемы. При разработке мероприятий по совершенствованию управления муниципальных учреждений и предпри-ятия следует опираться на последние достижения науки, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых. Проблемам стратегического разви-тия экономических систем различных уровней посвящены труды ведущих российских ученых - Л. Абалкина, А. Аганбегяна, А. Гранберга, Г. Клейне-ра, Д. Львова, В. Немчинова, Н. Петракова, А. Поршнева и других. Вопро-сам теории управления экономических систем и исследований управления территориальных образований посвящены труды зарубежных ученых - И. Ансоффа, Н. Винера, П. Друкера, М. Мескона, М.Портера, П. Самуэльсона, С. Янга и других.
Проблемы механизма стратегического управления нашли отражение в трудах Л. Бузерга, Л. Братверга, О. Виханского, А Градова, П.Забелина, В.Катькало, А.Кибанова, Э. Короткова и других.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость повышения управляемости социально-экономическим развитием муниципального об-разования, роста его стратегического потенциала с целью обеспечения конкурентоспособности обусловили выбор темы, ее цель и задачи.
Целью исследования является разработка стратегии управления му-ниципальным учреждением.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
- выявить сложившиеся тенденции развития и основные проблемы муниципального образования МУ «УЛПХ»;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду учреждения;
- определить проблемы , стоящие перед организацией и возможные пути их решения;
- сформировать миссию и цели организации;
- выбрать стратегическое направление развития;
- разработать стратегию развития муниципального учреждения.
Объектом исследования является муниципальное учреждение, усло-вия, ресурсы, факторы и системы управления.
Предметом исследования стали управленческие отношения и эконо-мические связи, закономерности, механизмы, принципы формирования и развития стратегического потенциала муниципального учреждения.